Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобыООО ЧОП "Группа Страйк Р" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов на закупку в 2018 году услуг по охране зданий муниципальных образовательных учреждений Одинцовского муниципального района (извещения N 0148200005418000062, 0148200005418000063, 0148200005418000064, 0148200005418000065, 0148200005418000066, 0148200005418000067, 0148200005418000068, 0148200005418000069, 0148200005418000070, 0148200005418000071 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобыЗаявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Конкурсов.
По мнению Заявителя,Конкурсные документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не определен перечень охранных услуг, что противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 5 "Краткие характеристики оказываемых услуг"технического задания Конкурсной документации установлено: "-охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
-обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
-обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, положения муниципального контракта возлагают на будущего Исполнителя обязанности, не разъясненные в техническом задании.
В пункте 5 "Права и обязанности Сторон" проекта контракта установлено: "5.4.31. Исполнитель до момента заключения Контракта обязуется за свой счет заключить Контракт с кинологической службой, в случае отсутствия собственной кинологической службы, и осуществлять оказание услуг с привлечением кинологической службы для повышения качества защищенности объектов охраны".
При этом, в Конкурсной документации отсутствует требование о кинологической службе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное нарушение допущено в связи с технической ошибкой.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к оснащению экипажа ГБР, которые ограничивают количество участников закупки.
В пункте 9 "Требования к качественным характеристикам услуг" технического задания конкурсной документации установлено: "Экипаж мобильной группы на автомобиле должен быть оснащен специальными инструментами и принадлежностями в составе не менее нижеуказанного:
- огнетушитель углекислотный 1 шт.;
- огнетушитель порошковый 1 шт.;
- противопожарное полотно 1 шт.;
- ножницы-кусачки арматурные 1 шт.;
- ножовку по металлу 1 шт.;
- гвоздодер 1 шт.;
- трос металлический 1 шт.;
- электрический фонарь 1 шт.;
- телефон мобильной связи 2 шт.;
- радиостанция 2 шт.;
- противогаз 2 шт.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные требования установлены в соответствии с пунктами 2.7.3. и 2.7.4.Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2016 г. N 530/24 "Об утверждении порядка организации объектов Московской области, осуществляемой за счет средств бюджета Московской области":
"2.7.3. Сотрудники охраны, входящие в состав мобильной группы, должны быть экипированы специальными средствами, используемыми в частной охранной деятельности, перечень видов которых утверждается Правительством Российской Федерации, и при необходимости вооружены, а также иметь при себе необходимое оборудование для беспрепятственного прохода (проезда) на объект охраны при реагировании на сигнал тревоги, поступивший с объекта охраны, либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны.
2.7.4. Требования к экипировке, вооружению и оборудованию мобильной группы сотрудников охраны, а также время прибытия мобильной группы на объект охраны по сигналу тревоги определяются заказчиком при разработке документации о закупке услуг по охране объектов Московской области".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя,Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе.
В критерияхи порядке оценки заявок на участие в Конкурсе установлено: "Критерии оценки заявки:
1. Стоимостные критерии оценки.
1.1. Цена контракта - значимость 60%. Коэффициент значимости- 0,6.
Оценка по стоимостному критерию "цена контракта" осуществляется на основании сведений, предоставленной в заявке Участника конкурса по форме 2, приведенной в Приложении III. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:
а) в случае если Цmin> 0,
, где
ЦБi - количество балов по критерию оценки "цена контракта";
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
б) в случае если Цmin < 0,
, где:
ЦБi - количество балов по критерию оценки "цена контракта";
Цmаx - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Итоговый рейтинг по критерию "цена контракта":
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый i - й заявке по критерию "цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:
Kai = ЦБi * 0,6 где:
Kai - значимость критерия по "цене контракта"
ЦБi - рейтинг, присуждаемый i - й заявки по указанному критерию;
0,6 - коэффициент значимости критерия "цена контракта" (60/100).
2. Нестоимостные критерии оценки:
2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - "квалификация участников закупки").
Значимость критерия - 40%. Коэффициент значимости критерия - 0,4.
Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Оценка заявок по указанному нестоимостному критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса согласно форме 5, приведенной в Приложении III.
Показатели критерия:
2.1.1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя критерия - 10%. Коэффициент значимости показателя критерия - 0,1.
Максимальное количество баллов по показателю - 100.
Оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за период с января 2014 года по настоящее время.
По указанному показателю оценивается количество успешно исполненных (завершенных) контрактов (договоров).
Услугами сопоставимого характера, для целей оценки, признается оказание охранных услуг по исполненным (завершенным) контрактам (договорам) заключенным с учреждениями бюджетных форм собственности.
Под успешным оказанием услуг понимаются услуги сопоставимого характера, выполненные в полном объеме по исполненным (завершенным) контрактам (договорам), при исполнении которых к участнику закупки не применялись штрафные санкции, а также отсутствуют судебные решения ответчиком, по которым является участник закупки, предметом судебного разбирательства является оказание услуг исполнителя по такому контракту и решение принято в пользу истца.
В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии ранее исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов (договоров) в полном объеме, за период с 2014 года по настоящее время, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия.
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту (договору) стоимость которого составляет не менее начальной (максимальной) цены закупки.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
Оценка производится по формуле Правил:
НКО1=КЗ100(Кi2 /Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ =0,1;
К i2 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
К max - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса, согласно форме 5, приведенной в Приложении III.
2.1.2. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки служебного огнестрельного оружия
Значимость показателя критерия - 40%. Коэффициент значимости показателя критерия - 0,4.
Максимальное количество баллов по показателю - 100.
Оценка производится по количеству, имеющегося у участника закупки, служебного оружия и патронов к нему. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса по форме 5, приведенной в Приложении III.
В качестве документов, подтверждающих наличие служебного оружия и патронов к нему, должны быть предоставлены:
- копия удостоверения частного охранника (для каждого охранника);
- копия личной карточки охранника (для каждого охранника);
- разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, выданное частному охраннику, с которым заключен трудовой договор или иной гражданско-правовой договор;
- список всех сотрудников охраны Исполнителя, которым выдано разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, по форме 5, приведенной в Приложении III (1 экз.).
Подтверждением наличия 1 единицы оружия будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе (копия удостоверения частного охранника + копия личной карточки охранника+ разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему)
При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Не предоставление информации, либо при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе списка, всех сотрудников охраны Исполнителя, которым выдано разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (форма 5 Приложение _ к заявке на участие в конкурсе), а также документов, указанных выше, подтверждающих наличие огнестрельного оружия, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Оценка производится по формуле Правил:
НКО2=КЗ100(Кi2 /Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ =0,4;
К i2 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
К max - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
2.1.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки групп быстрого реагирования
Значимость показателя критерия - 50%. Коэффициент значимости показателя критерия - 0,5.
Максимальное количество баллов по показателю - 100.
Оценка производится по общему количеству, имеющихся у участника закупки, групп быстрого реагирования. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса по форме 5, приведенной в Приложении III.
При этом группа быстрого реагирования (ГБР) должна включать не менее 3 (трех) вооруженных сотрудников охраны 6-го разряда и обязательно наличие не менее 1 (одного) собственного или арендованного транспортного средства.
В качестве документов, подтверждающих наличие групп быстрого реагирования, должны быть предоставлены:
- копия удостоверения частного охранника (для каждого охранника);
- копия личной карточки охранника (для каждого охранника);
- положение о ГБР, приказ о создании ГБР;
- разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, выданное частному охраннику;
- для транспортных средств, находящихся в собственности: копиями карточек учета основных средств (форма ОС-6), копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств);
- для арендованных транспортных средств: копией (копиями) договора (договоров) аренды транспортных средств, копиями паспортов транспортных средств или копиями свидетельств о регистрации транспортных средств. В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право владения данным транспортным средством должно быть подтверждено документально.
- список ГБР Исполнителя, по форме 5, приведенной в Приложении III (1 экз.).
Подтверждением наличия 1 ГБР будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе (копии удостоверений частного охранника + копии личных карточек охранника+ разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему + положение о ГБР, приказ о создании ГБР + документов, подтверждающих наличие транспортного средства)
При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Непредоставление информации, либо при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе списка, ГБР Исполнителя, по форме 5, приведенной в Приложении III (1 экз.)., а также документов, указанных выше, подтверждающих наличие ГБР Исполнителя, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Оценка производится по формуле Правил:
НКО3=КЗ100(Кi2 /Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ =0,5;
К i2 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
К max - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Итоговый рейтинг по критерию "квалификация участников закупки":
Для получения итогового рейтинга заявки по критерию, рейтинг, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующую указанному показателю значимость.
Kci = (НКО1 + НКО2+ НКО3) *0,4 где:
НКО1 - рейтинг по показателю 1 нестоимостного критерия "квалификация участников закупки";
НКО2 - рейтинг по показателю 2 нестоимостного критерия "квалификация участников закупки";
НКО3 - рейтинг по показателю 3 нестоимостного критерия "квалификация участников закупки";
Kci - рейтинг по критерию "квалификация участников закупки";
0,4 - коэффициент значимости нестоимостного критерия оценки - "квалификация участников закупки".
Итоговый рейтинг заявки.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Рейтинг представляет собой оценку, получаемою по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Итоговый рейтинг заявки:
Ki = Kai + Kci
где:
Kai - итоговый рейтинг по критерию "цена контракта";
Kci - итоговый рейтинг по критерию "квалификация участников закупки".
Комиссия пришла к выводу, что порядок оценки по установленным критериям позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО ЧОП "Группа Страйк Р" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органанарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дел от 05.03.2018N 07-24-5420эп-5433эп/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2018 г. N 07-24-5432эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018