Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 марта 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Муниципального казенного предприятия "оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург -,
представителя ООО ЧОО "Вымпел" -,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Вымпел" на действия Муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого конкурса на услуги охраны (номер извещения N 0853600000918000012),
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Вымпел" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на услуги охраны (номер извещения N 0853600000918000012) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, согласно конкурсной документации участники открытого конкурса должны предоставить сведения об участнике в соответствии с формой N 2, предложение участника в соответствии с формой N 3, предложение участника закупки в отношении объекта закупки в соответствии с формой N 5, при этом, указанные формы (N 2, N 3, N 5) конкурсная документация не содержит.
Кроме того, Заказчиком в конкурсной документации установлены противоречивые сроки вскрытия конвертов с заявками участников открытого конкурса: в извещении о проведении открытого конкурса - 20.03.2018 г., в конкурсной документации - 21.03.2018 г.
Представитель Заказчика пояснил, что указанные формы (N 2, N 3, N 5) конкурсная документация не содержит. Представитель Заказчика указал, что у потенциальных участников имелась возможность составить заявку на участие в открытом конкурсе руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, которые устанавливают требования к содержанию и составу заявки участника открытого конкурса.
Также, представитель Заказчика пояснил, что в части указания срока вскрытия конвертов заявками допущена ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на услуги охраны (номер извещения N 0853600000918000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 360 128,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В пункте 14 информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (форма N 2);
- предложение участника закупки в отношении объекта закупки (форма N 3), включающее в себя предложение о цене контракта. Цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в пункте 7 Раздела I настоящей конкурсной документации;
- документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а именно: в соответствии с критериями оценки (Форма N 5 "Квалификация участника закупки" оформляется на каждый лот отдельно).
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что форма N 3, форма N 4, форма N 5 в составе конкурсной документации отсутствуют. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N 0853600000918000012 дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 20.03.2018 10:00.
Между тем, в пункте 17 информационной карты конкурсной документации установлено следующее: "Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 21.03.2018 в 10:00 час.(время местное)".
Таким образом, Заказчик указав противоречивую информацию относительно сроков вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, допустил нарушение ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Вымпел" на действия Муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого конкурса на услуги охраны (номер извещения N 0853600000918000012), обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное предприятие "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург нарушившим ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному предприятию "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
Директору ООО ЧОО "Вымпел"
460000, г. Оренбург, ул. Есимова, д. 7, кв. 4 |
|||||
Директору Муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург
460048, г. Оренбург, пр. Автоматики, д. 13 | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
26 марта 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
на основании своего решения по делу N 08-07-122/2018 от 26 марта 2018 года по жалобе ООО ЧОО "Вымпел" на действия Муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург при проведении открытого конкурса на услуги охраны (номер извещения N 0853600000918000012) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному казенному предприятию "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования г. Оренбург в срок до "13" апреля 2018 года устранить нарушение ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса N 0853600000918000012;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом конкурсе N 0853600000918000012;
- внести изменения в конкурсную документацию N 0853600000918000012 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе N 0853600000918000012;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0853600000918000012;
- определить дату проведения открытого конкурса N 0853600000918000012;
2. В срок до "16" апреля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 марта 2018 г. N 08-07-122/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018