Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения: ГКУ НСО "УКСис" - Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности);
от заказчика: Министерства экономического развития Новосибирской области -Крыжановской Елены Сергеевны (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы: ООО "Институт непрерывного развития" - не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Институт непрерывного развития" на действия заказчика - Министерства экономического развития Новосибирской области при проведении открытого конкурса N 0851200000618000448 на оказание услуг по организации проведения V Всероссийской конференции "Развитие городских агломераций России" в городе Новосибирске, размещен в ЕИС 21.02.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 2400000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Институт непрерывного развития" с жалобой на действия заказчика - Министерства экономического развития Новосибирской области при проведении открытого конкурса N 0851200000618000448 на оказание услуг по организации проведения V Всероссийской конференции "Развитие городских агломераций России" в городе Новосибирске.
Суть жалобы ООО "Институт непрерывного развития" заключается в нижеследующем.
Заказчик требует, чтобы местом оказания услуг являлось помещение, находящееся по ул. Станционной, д. 104, Криводановский сельсовет, р-н Новосибирский, Новосибирская область. По данному адресу расположен МВК "Новосибирский Экспоцентр". Податель жалобы полагает, что требование заказчика относительно безальтернативного места оказания услуг существенно ограничивает потенциального участника в возможности подачи заявки, поскольку иные предложенные места проведения, в остальном полностью соответствующие требованиям описания объекта закупки, не будут отвечать главному критерию - географическому местоположению.
На жалобу ООО "Институт непрерывного развития" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ N 44-ФЗ) не предусматривает ограничений, связанных с правом заказчика указывать конкретное место выполнения работ, оказания услуг.
Требование об объективности характера описания объекта закупки в действующей редакции ФЗ N 44-ФЗ не содержится. Вместе с тем, не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих факт ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса.
Кроме того, место оказания услуг определено с учетом того, что оно отвечает предъявленным требованиям, необходимым для исполнения существенных условий контракта, а именно, наличие функциональных залов, регулируемых по вместимости, в зависимости от меняющегося количества участников мероприятий, наличие необходимого оборудования, близость к аэропорту "Толмачево" для удобства участников конференции из других регионов Российской Федерации, наличие гостиницы, наличие камеры хранения, наличие бесплатной парковки на 3500 машиномест, наличие парковки и условий для беспрепятственного перемещения людей с ограниченными возможностями.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предполагается, что V Всероссийская конференция "Развитие городских агломераций России" рассчитывает принять участников и гостей из множества регионов Российской Федерации и из-за рубежа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик указал в описании объекта закупки все необходимые ему требования в отношении закупаемых услуг.
ФЗ N 44-ФЗ не содержит запрета относительно указания конкретного места оказания услуг.
Согласно пояснениям представителя заказчика, местом оказания услуг в описании объекта закупки МВК "Новосибирский ЭКСПОЦЕНТР" выбран не случайно. Выбор в пользу именно этой площадки для проведения V Всероссийской конференции "Развитие городских агломераций России" был сделан по следующим причинам: значительное число участников - около 600, потребность в значительном количестве парковочных мест, необходимость размещения оборудования, стендов для организации и проведения конференции, близость к аэропорту, наличие условий для людей с ограниченными возможностями. Для реализации всех перечисленных требований заказчика и было принято решение о выборе местом проведения МВК "Новосибирский ЭКСПОЦЕНТР".
Ввиду отсутствия запрета в ФЗ N 44-ФЗ для заказчика указывать конкретное место оказания услуг, представленных заказчиком доказательств необходимости проведения мероприятия именно в МВК "Новосибирский ЭКСПОЦЕНТР", Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушений ФЗ N 44-ФЗ в части довода жалобы в действиях заказчика не усматривается.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Институт непрерывного развития" на действия заказчика - Министерства экономического развития Новосибирской области при проведении открытого конкурса N 0851200000618000448 на оказание услуг по организации проведения V Всероссийской конференции "Развитие городских агломераций России" в городе Новосибирске необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 марта 2018 г. N 08-01-78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018