Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по строительству (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Фишт" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7207-ЭП/18 от 22.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной эксплуатации, техническому обслуживанию и содержанию зданий, прилегающей территории Комитета по строительству по адресу: 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76 / пер. Пирогова, д. 5 в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002617000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 937 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Основание отклонения: - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона; - пп. 5.4.2 п. 5.4 Раздела 5 Части I Документации; Обоснование решения:
1) В нарушение требований, установленных п. 19 Части II и Разделом 4 Части III Документации в заявке участника по показателю "Назначение" товара N4 и по показателю "Швы изделий" вышеуказанного товара указаны значения, не соответствующие неизменяемым значениям, установленным заказчиком, что не соответствует требованиям технического задания.
2) В нарушение требований, установленных п. 19 Части II и Разделом 4 Части III Документации в заявке участника по показателю "Обработанная салфеткой поверхность" участником указано значение, не соответствующие неизменяемым значениям, установленным заказчиком, что не соответствует требованиям технического задания".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
1. Согласно Приложению N 7 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком в графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" установлено требование к товару "Ведро металлическое": "Швы изделий: плотными, ровными и покрыты цинком без пропусков", к товару "Салфетка для сухой уборки": "Обработанная салфеткой поверхность: приобретать антистатические свойства".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Ведро металлическое" представлено значение: "Швы изделий: плотные, ровные и покрыты цинком без пропусков", к товару "Салфетка для сухой уборки": "Обработанная салфеткой поверхность: приобретает антистатические свойства", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку смысловое содержание показателя не изменено, качественное значение характеристики предлагаемого к использованию товара не изменено и позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно определить соответствие предлагаемого к использованию товара, требованиям документации об аукционе и фактическим потребностям Заказчика.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Согласно Приложению N 7 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком в графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" установлено требование к товару "Чистящее средство": "Может использоваться для чистки всех видов поверхностей".
Заказчиком, в Разделе 4 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Предоставляемые сведения о конкретных значениях показателей (за исключением названия показателя) не должны содержать следующие слова или словосочетания "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "должен", "может", "эквивалент" и их производные и т.п. и не должны допускать двусмысленных толкований".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Чистящее средство" представлено значение: "Используется для чистки всех видов поверхностей", что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фишт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2018 г. N 44-1516/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018