В связи с поступившей от ООО "Охранное предприятие "Лидер" информацией, направленной из прокуратуры Санкт-Петербурга (вх. 5320/18 от 02.03.2018), информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - заказчик),
ООО "Охранное предприятие "Лидер" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране с обеспечением контрольно-пропускного режима (извещение N 0372200020317000061) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: 2-я Боровая ул., д. 6, пос. Солнечное, Санкт-Петербург, 197739.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 23.11.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 758 776,65 руб.
Заявитель указывает на то, заказчик неправомерно заключил контракт, не исполнив запрет на заключение контракта и предписание Санкт-Петербургского УФАС России.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
В ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На закупку поданы жалобы ООО "Охранная организация "Гепард" (вх. N 30810/17 от 21.12.2017) и ООО "Охранное предприятие "Лидер" (вх. 31609/17 от 28.12.2017), которые рассмотрены Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) 28.12.2017 и 12.01.2018 соответственно.
В каждом уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержались требования, предусмотренные ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Однако, жалоба ООО "Охранная организация "Гепард" признана необоснованной, решение по делу 44-5420/17 от 28.12.2017 размещено на Официальном сайте 09.01.2018. В результате блокировка в части заключения контракта снята 09.01.2018.
Заказчик 10.01.2018 заключил контракт.
Жалоба ООО "Охранное предприятие "Лидер" принята к рассмотрению, а уведомление о рассмотрении жалобы с требованиями, предусмотренными ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, и блокировка закупки на Официальном сайте направлены 11.01.2018, т.е. после заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Охранное предприятие "Лидер" предписание Комиссией УФАС не выдавалось.
Учитывая приведенные обстоятельства, у Инспекции УФАС в рассмотренной части отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200020317000061 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2018 г. N 11-76/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018