Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапова А. В.,
от ООО "Изидолг" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017618000002 "Оказание охранных услуг для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Изидолг", Комиссией установлено следующее:
- Заказчиком в Информационной карте установлен неверный срок подачи участниками запросов на разъяснения:
Согласно части 4 статья 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
п. 21. Информационная карта электронного аукциона
п. 25 Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации: участник подает запрос на разъяснение аукционной документации с 22.02.2018 г. по 07.03.2018 г.Включительно, что нарушает ст. 65 Закона N44-ФЗ.
- Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию предусмотренную пунктами 1 - 12 указанной статьи.
Заказчик указал в разных частях документации разные ИКЗ:
Извещение: 181262600373126260100100510518010000
Проект контракта: 181262600373126260100100510008010000
- В силу части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается, помимо прочего, обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проект контракта Заказчика не содержит информацию о сроке приемки товара, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
- В силу части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В п. Контракта указано- Цена Контракта и порядок расчетов
в п. 2.2. контракта указано- Оплата за оказанные услугу производится Заказчиком по факту оказания услуг на основании акта оказанных услуг и счетов-фактур в безналичной форме в течении 30 (тридцати) календарных дней, с даты выставления Исполнителем счета на оплату.
В части остальных доводов жалобы Комиссией установлено, что действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ст. 65 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017618000002 "Оказание охранных услуг для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Государственный заказчик:
ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России
357600, Ставропольский край, Ессентуки г, ул. Советская, 24
Заявитель:
ООО "Изидолг"
354071 г. Сочи ул. Чайковского, 41А
ПРЕДПИСАНИЕ N 86
по делу N РЗ-367-2018 о нарушении законодательства о закупках
16.03.2018 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 16.03.2018 года по делу N РЗ-367-2018 , принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Изидолг" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100017618000002 "Оказание охранных услуг для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ст. 65 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
- указать ИКЗ согласно плана-графика и извещения.
- указать в контракте сроки приемки товара.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2018 г. N РЗ-367-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018