Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Никифорова Д. В.,
от ИП Белова О. А. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Белова О. А. на действия заказчика - Управление по делам территорий администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края , уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300028918000042 "Обустройство спортивных площадок на территории станицы Лысогорская Георгиевского городского округа Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Белова О. А., Комиссией установлено следующее:
В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3. Раздела 4 Документации аукциона в электронной форме) указано "Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, используемых для исполнения работ, указанные в локальных сметных расчетах, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта. Считать все указания на товарные знаки, производителей, места происхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы недействительными в рамках этой процедуры закупок".
Данное указание свидетельствует, что Заказчиком не установлены требования использования конкретных товаров конкретных производителей.
В приложении 1 к техническому заданию "Требования к качественным (техническим) характеристикам материалов и оборудования, предполагаемых к использованию при выполнении работ" установлены требования к товарам в соответствии с действующими государственными стандартами и потребностями Заказчика.
Так, в отношении товара "Стойка баскетбольная с щитом и кольцом антивандальным" указаны требования, установленные ГОСТ Р 56434-2015.
В отношении товара "Уличный тренажер "Лыжник"" установлены требования, указывающие на два варианта исполнения несущей конструкции тренажера - круглая труба диаметром не менее ПО мм, или профиль размером 80x80x3мм.
В отношении товаров "Уличный тренажер "Гребля"", "уличный тренажер "Жим от груди"", "скамейка для пресса" указаны требования, установленные ГОСТ 55678-2013 и потребностями Заказчика. Требования к габаритным размерам установлены с учетом площадей территорий, предназначенных для размещения различных тренажеров и требований безопасности конструкций.
Утверждения заявителя о том, что требованиям Заказчика соответствует товар только одного производителя и в требованиях указаны конкретные показателя, характеризующие размеры и формы товара, не являются верными, т.к. поставить товары, соответствующие требованиям, помимо производителей, указанных в жалобе, могут и иные организации.
В отношении товара "Скамейка для пресса" установлены диапазонные значения в отношении габаритных размеров с учетом площадей спортивных площадок. Под указанные в приложении 1 к техническому заданию требования подходит также товар, производимый иными производителями, что подтверждается представленными заказчиком документами.
Таким образом, в действиях заказчика - Управление по делам территорий администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белова О. А. на действия заказчика - Управление по делам территорий администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300028918000042 "Обустройство спортивных площадок на территории станицы Лысогорская Георгиевского городского округа Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2018 г. N 416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018