Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Минашкина Е.Н., руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Оносовой О.С. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 20.03.2018 жалобу ООО ТД "Виал" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Государственное учреждение здравоохранения "Забайкальский краевой онкологический диспансер" (ИНН:7536024408 /КПП:753601001), уполномоченным учреждением - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК" (ИНН 7536155048/ ОГРН 1157536006924), при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для проведения химиотерапии (881-ЭА) (реестровый N 0891200000618000903),
в присутствии представителя государственного заказчика - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер" Турбиной Е.А. (доверенность от 27.03.2018), Пановой С.Г. (доверенность от 27.03.2018)
уполномоченного учреждения - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" Клещенок Е.Ю. (доверенность от 04.08.2017 N 23).
УСТАНОВИЛА:
20.03.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Виал" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - ГУЗ "Забайкальский краевой онкологический диспансер", уполномоченным учреждением - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК", при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для проведения химиотерапии (881-ЭА) (реестровый N 0891200000618000903).
Заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 64 и пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В письме NАК/28644/15 от 09.06.2015 требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве ФАС России обозначил не иначе как терапевтически не значимой характеристикой, соответствующей конкретному торговому наименованию лекарственного препарата, направленной на ограничение количества участников закупки лекарственных препаратов.
Из технической части аукционной документации следует, в соответствии с положениями технического задания поставке подлежит лекарственный препарат Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг.
Описание объекта закупки не позволяет предложить к поставке аналогичный лекарственный препарат в кратной дозировке. В данном случае, в лекарственной форме формелиофилизат для приготовления раствора для инфузий в дозировке 150 мг =100 мг+50 мг или 50 мг+50 мг+50 мг.
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами, указанными в жалобе не согласилась.
Представитель уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
12.03.2018 уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на поставку лекарственных средств для проведения химиотерапии (881-ЭА) (реестровый N 0891200000618000903).
Дата и время начала подачи заявок 12.03.2018 14:59
Дата и время окончания подачи заявок 20.03.2018 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 27.03.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 30.03.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 1 939 950,00
Согласно Протоколу от 21.03.2018 N 1/881-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 4 заявки, две из них отклонены как не соответствующие требованиям аукционной документации, 2 заявки допущены.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 части 1 Статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила описания лекарственных препаратов являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствия с требованиями аукционной документации Заказчику необходим товар:
Nп/п |
Наименование |
Количество |
ед. изм. |
Характеристики |
1 |
ОКСАЛИПЛАТИН |
300.00 |
штук |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 150 мг* |
* Количество действующего вещества в первичной упаковке.
**Единица измерения ""штука"" является первичной упаковкой лекарственного средства, обоснование указания первичной упаковки указано в прикрепленном файле к аукционной документации.
Приложением к аукционной документации предусмотрено обоснование необходимости указание характеристик закупаемого товара.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 указано, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и полное исключение любых нежелательных реакций.
В соответствии подпунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.
Согласно сведений государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано не менее 4 разных производителей указанного лекарственного препарата (номер регистрационного удостоверения ЛП-004316 Россия, ЛП - 001567: Аргентина, ЛСР - 004116/09 Россия, ЛСР -006188/08 Германия).
Также Верховный суд Российской Федерации в своем определении от 21.06.2017 N310-КГ-1939 указал, что Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, удовлетворяющих его потребностям, которые отражают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
Следовательно, государственный Заказчик при описании объекта закупки действовал строго в рамках действующего Закона о контрактной системе, с учетом положений Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, государственным заказчиком при описании объекта закупки не нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ТД "Виал" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: О.С. Оносова
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 марта 2018 г. N 04-03-1050
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018