Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Попов В.Г. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный технический университет" (ФГБОУ ВО "ВГТУ"), заявителя - ООО "Формула Клин Н", рассмотрев жалобу ООО "Формула Клин Н" на действия аукционной комиссии, заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО "ВГТУ" (извещение N 0331100001918000005) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
20.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Формула Клин Н" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии, заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании первой части заявки ООО "Формула Клин Н" не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям предоставления в составе заявки сведений о конкретных показателях используемых материалов, не соответствующих описанию объекта закупки; действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих законодательству о закупках, а именно: требований к показателям товара, которые становятся известными после лабораторных испытаний.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.02.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 32737314,00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП НЭП.
Согласно протоколу от 28.02.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0331100001918000005-1 заявка с порядковым номером - 8 (ООО "Формула Клин Н") признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию несоответствия представленной информации о конкретных показателях товара N10, указанного в Таблице N1 (заказчиком установлено: "Требуется для чистки плит, коптилен, духовок, грилей, жаровен, печей, вытяжек, жиро-уловителей, от подгоревших органических, жировых, белковых, загрязнений, копоти". Заявитель указал в составе первой части заявки: "Требуется для чистки плит, коптилен, духовок, грилей, жаровен, печей, вытяжек, жиро-уловителей, от подгоревших органических, жировых, белковых, загрязнений, копоти"; товара N4, указаннного в Таблице N7 (заказчиком установлено: "Биодеградация свыше 90 %". Заявитель указал: "Биодеградация - 91 %").
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст.66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 7 части Х (Информационная карта) документации об аукционе: "качественные и иные характеристики и показатели, определяющие соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика: в соответствии с условиями контракта и технической частью настоящей документации об электронном аукционе".
Приложением к документации об аукционе установлен перечень используемых материалов с присвоением порядкового номера с 1 по 15 (Нейтральное универсальное моющее средство со средним пенообразованием - товар N1, дезинфицирующее средство - товар N2, отбеливатель "Белизна" - товар N3" и т.д.).
Требования к используемым материалам указаны в приложении к документации об аукционе, представленном в виде документа в формате Exсel, состоящем из 7 таблиц (Таблица N1 Требования к назначению товара. Таблица N2 Требования к материалу товара. Таблица N3 Требования к качеству товара. Таблица N4 Требования к внешнему виду товара. Таблица N5 Требования к эксплуатационным свойствам товара. Таблица N6 Требования к безопасности. Таблица N7. Требования к иным свойствам товара).
К товару N 10 (Щелочное чистящее средство с антибактериальным эффектом), указанному в Таблице N1 установлены требования: "Требуется для чистки плит, коптилен, духовок, грилей, жаровен, печей, вытяжек, жиро-уловителей, от подгоревших органических, жировых, белковых, загрязнений, копоти".
Заявитель указал в составе первой части заявки характеристики товара N 10 указанного в Таблице N1: "Требуется для чистки плит, коптилен, духовок, грилей, жаровен, печей, вытяжек, жиро-уловителей, от подгоревших органических, жировых, белковых, загрязнений, копоти".
Таким образом, сведения, представленные в заявке заявителя в отношении конкретных показателей товара N10, указанного в Таблице N1 соответствуют описанию объекта закупки.
К товару N 4 (Средство с повышенными чистящими свойствами Мерида Стрипет или эквивалент), указанному в Таблице N7 заказчиком установлены требования: "Биодеградация свыше 90 %"
Заявитель указал в составе первой части заявки: "Биодеградация 91 %".
Таким образом, сведения, представленные в заявке заявителя в отношении конкретных показателей товара N 4, указанного в Таблице N7 соответствуют описанию объекта закупки.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" нарушения требований ч.5 ст.67 Закона N 44-ФЗ, выразившегося в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Формула Клин Н" по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. ст.67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.02.2018 года.
Жалоба ООО "Формула Клин Н" подана - 20.03.2018 года.
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов жалобы, касающихся положений документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "Формула Клин Н" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО "ВГТУ" (извещение N 0331100001918000005) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" нарушение требований ч.5 ст.67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Формула Клин Н" по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона N 44-ФЗ.
3. Аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "ВГТУ" предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с имевшей место 19.03.2018 года отменой протокола от 28.02.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0331100001918000005-1 по предписанию Воронежского УФАС России по делу N 99-з от 14.03.2018 года и последующим допуском заявителя к участию в аукционе в соответствии с протоколом от 23.03.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0331100001918000005-1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 26.03.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 27.03.2018 года
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены комиссии А.В. Капранчиков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 марта 2018 г. N 119-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018