Резолютивная часть объявлена 23.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Геолит" (ИНН 5904144615, ОГРН 1065904113230) от 16.03.2018 N340-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУРГУТРАЙТОРФ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН (МУП "СРТ" МО СУРГУТСКИЙ РАЙОН), Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п. Федоровский (извещение N0187300014718000123) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Пунктом 25 Раздела 1 "Общие сведения" аукционной документации установлено, что "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг определяются в соответствии с п. 1.3 проекта контракта (Раздел 7 документации об электронном аукционе)". Календарным планом работ, являющимся приложением N 2 к проекту контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
Выполнение инженерных изысканий - до 30.04.2018 года;
Разработка проектной документации и получение положительной и получение положительного заключения от экспертных организаций проектной документации и материалов инженерных изысканий - до 20.06.2018 года.
Как указано выше, дата проведения аукциона в электронной форме - 26.03.2018.
Соответственно, ориентировочная дата заключения контракта, учитывая установленные законом сроки на размещение протокола подведения итогов аукциона, проекта контракта со стороны Заказчика и подписанного контракта со стороны Исполнителя (ст. ст. 69, 70 Закона о контрактной системе) - 06 апреля 2018 года. В случае направления Исполнителем протокола разногласий к проекту контракта этот срок может быть увеличен.
Таким образом, срок выполнения работ по контракту - с 06 апреля 2018 г. по 20 июня 2018 года, что составляет 65 календарных дней.
Пункт 2.3 проекта контракта содержит следующее положение: Исполнитель гарантирует, что проект будет выполнен надлежащего качества в объеме, сроки и согласно требований действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий.
СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства" (п. 5.59) устанавливает, что топографическая съемка должна выполняться в благоприятный период года. Допускается выполнение съемки при высоте снежного покрова не более 20 см. Инженерно-топографические планы, составленные в результате (по материалам) съемки при высоте снежного покрова более 20 см, подлежат обновлению в благоприятный период года.
СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства (п. 4.1) предусматривает состав инженерно-экологических изысканий, в который в том числе входит изучение растительности и животного мира.
Объект исследования расположен в Сургутском районе Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа. Самая поздняя дата разрушения снежного покрова на указанной территории приходится на 31 мая, ранняя на 7 апреля. В среднем разрушение снежного покрова и окончательный сход снега происходит в первой - второй декаде мая. Число дней со снежным покровом составляет 218 дней.
При изучении растительного покрова проводятся полевые геоботанические исследования (п. 4.79 Приказа). Сбор материалов должен осуществляться на основе стандартных и общепринятых методов, с обязательной статистической обработкой данных.
Учитывая изложенное, окончание инженерных изысканий возможно не ранее 30 мая 2018 г., т.е. на 30 дней позднее срока окончания инженерных работ, установленных календарным планом работ, являющимся приложением к проекту контракта.
Срок разработки проектной документации (технические работы) в среднем составляет 1 (один) календарный месяц.
Пунктами 2.2, 2.3 Технического задания установлены требования к Требования к составу работ и содержанию проектной документации. Среди прочего устанавливаются требования:
"2. Предусмотреть разработку раздела "Перечень мероприятий по охране окружающей среды".
3. Разработать программу производственного экологического (мониторинга), предусматривающего периодичность наблюдений, перечень контролируемых параметров и точки отбора проб.
_
6. Предоставить материалы проведенных общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы отражающие результаты оценки воздействия на окружающую среду. Материалы должны включать информацию о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и альтернативах ее реализации".
Таким образом, аукционная документация содержит требование о проведении государственной экологической экспертизы. В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней. В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.
Соответственно, минимальный срок проведения государственной экологической экспертизы составляет 45 дней.
Как следует из аукционной документации (п. 2.2 технического задания), по объекту государственной экологической экспертизы необходимо провести общественные слушания. Такие мероприятия проводятся в соответствии с Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
Согласно п. 4.3. Приказа информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком.
Согласно п. 4.5 Приказа Заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации.
Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения (п. 4.10 Приказа).
Таким образом, окончание процедуры общественных обсуждений и подача документов на государственную экологическую экспертизу возможно не ранее чем через 60 дней после опубликования объявлений, при условии надлежащего выполнения заказчиком обязанностей по организации таких слушаний.
Пункт 3.2 технического задания устанавливает, что:
1). Проектная документация, материалы инженерных изысканий проходят государственную экспертизу;
2). Проектно-сметная документация проходит проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (ценовую экспертизу).
Согласно п. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.
Учитывая вышеизложенное, минимальный срок выполнения работ по контракту (без учета времени для почтовой отправки документов в адрес заказчика, государственных органов, осуществляющих согласование и проведение экспертиз, а также получение документов от этих органов) составляет 125 (30+30+45+30+30+60) календарных дней.
2. Считаем необходимым отметить, что 06 марта 2018 года на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Содержание одного из вопросов в запросе на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме: 2.нужны ли другие экспертизы кроме государственной?
Заказчиком был размещен ответ на поставленный вопрос: "Сообщаем, все виды работ проводятся в соответствии с техническим заданием п. 3.2". Далее в ответе заказчиком дублируются условия, предусмотренные техническим заданием, и сообщается, что "дополнительных экспертиз не требуется".
Полагаем, что данными разъяснениями заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку, как отмечалось выше, в отношении проектной документации проектируемого объекта проводится государственная экологическая экспертиза.
На основании вышеизложенного считаем, что заказчиком в аукционной документации установлены заведомо невыполнимые сроки выполнения работ, поскольку это ограничивает количество участником закупки и противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ч. 1 ст. 17).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п. Федоровский (извещение N0187300014718000123) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.02.2018.
Проектом контракта определены сроки выполнения работ:
N |
Наименование выполняемых работ |
Сроки выполнения работ |
1 |
Выполнению инженерных изысканий |
До 30.04.2018 года |
2 |
Разработка проектной документации и получение положительной и получение положительного заключения от экспертных организаций проектной документации и материалов инженерных изысканий. |
До 20.06.2018 года |
Техническим заданием утверждены требования к выполнению инженерных изысканий. Проектной организации поручается:
- сбор дополнительных исходных данных необходимых для разработки проекта
- согласование и защита принятых проектных решений с органами государственного надзора.
1. Выполнить инженерно-топографические и инженерно-геологические изыскания в необходимом объеме.
2. Выполнить инженерно-геологические изыскания земельного участка.
3. Выполнить инженерно-экологические изыскания.
4. Разработка проектно-сметной документации в соответствии с нормами действующего законодательства в области проектирования и строительства (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию").
Выполнить проект с надлежащим качеством в объеме, сроки и согласно требований действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий.
Согласно пункту 2.2 технического задания "Требования к составу работ и содержанию проектной документации": Проектную документацию разработать в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87.
1. В проектную документацию включить справку о фоновом загрязнении атмосферного воздуха в районе проведения работ.
2. Предусмотреть разработку раздела "Перечень мероприятий по охране окружающей среды".
3. Разработать программу производственного экологического (мониторинга), предусматривающего периодичность наблюдений, перечень контролируемых параметров и точки отбора проб.
4. Выполнить п.25 б) и ж) Постановления N87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию". Необходимо на ситуационном плане указать контрольные пункты, посты, скважины, обеспечивающие отбор проб воды из поверхностных водных объектов, а также подземных вод с целью мониторинга и производственного контроля.
5. В отчете по инженерным изысканиям в разделе "Общая часть" указать сведения о местоположении района изысканий, административную принадлежность, данные о землепользовании и землевладельцах, данные о видах и объемах выполненных работ, сроки их проведения. Отразить в техническом отчете перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых выполнялись инженерные изыскания.
6.Предоставить материалы проведенных общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы отражающие результаты оценки воздействия на окружающую среду. Материалы должны включать информацию о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и альтернативах ее реализации.
7. Представить действующие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (п. 4.4 СНиП 11-02-96).
В соответствии с пунктом 3.2 технического задания "Необходимость проведения государственной экспертизы и иных экспертиз":
1. Проектная документация, материалы инженерных изысканий проходят государственную экспертизу.
2. Проектно-сметная документация проходит проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (ценовую экспертизу).
3. Получение положительного заключения от экспертных организаций проектной документации и материалов инженерных изысканий.
4. Повторное проведение экспертиз по проектам в случае изменений или дополнений во время подготовки документации исполнитель проводит за свой счет.
Таким образом, согласно техническому заданию необходимо выполнить инженерные изыскания, разработать проектную и рабочую документацию, провести общественные слушания по объекту государственной экологической экспертизы, отражающие результаты оценки воздействия на окружающую среду, провести государственную экологическую экспертизу и экспертизу проектной документации, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (ценовую экспертизу).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссия Управления установила, что при разработке проектной документации необходимо выполнить п.25 б) и ж) Постановления N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию":
а) результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;
б) перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий:
результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам;
обоснование решений по очистке сточных вод и утилизации обезвреженных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод;
мероприятия по охране атмосферного воздуха;
мероприятия по оборотному водоснабжению - для объектов производственного назначения;
мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова;
мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;
мероприятия по охране недр - для объектов производственного назначения;
мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов);
мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему региона;
мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также сохранение водных биологических ресурсов (в том числе предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения) и среды их обитания, в том числе условий их размножения, нагула, путей миграции (при необходимости);
программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях.
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации проводится в соответствии с Положением, утвержденным Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N372.
Проведение оценки воздействия на окружающую среду включает в себя три этапа:
1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.
В ходе первого этапа Заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 3.1.1 Положения. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.
2. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
В соответствии с пунктом 4.10 Положения, представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).
Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
3. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
На основании вышеизложенного, минимальные сроки проведения общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы, отражающих результаты оценки воздействия на окружающую среду, будут составлять 60 дней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ (далее - Закон N174-ФЗ), начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 4 статьи 14 Закона N174-ФЗ).
Таким образом, срок проведения экологической экспертизы, с учетом необходимости проведения общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы, отражающих результаты оценки воздействия на окружающую среду, может составлять 105 дней.
Извещением N0187300014718000123 установлена дата проведения электронного аукциона - 26.03.2018.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, контракт может быть заключен не ранее 10.04.2018.
Срок выполнения всех работ - 20.06.2018.
Общий срок выполнения работ по контракту будет составлять не более 72 дней.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено увеличение сроков выполнения работ (оказания услуг) по заключенным контрактам, а исполнитель (подрядчик) несет риски неисполнения контракта в срок по независящим от него обстоятельствам, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установившего сроки исполнения контракта без учета законодательства Российской Федерации.
Комиссия Управления отмечает, что следствием не оказания услуг в установленные контрактом сроки, может явиться односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта и последующее включение исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пункт 2.3 проекта контракта содержит следующее положение: Исполнитель гарантирует, что проект будет выполнен надлежащего качества в объеме, сроки и согласно требований действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий.
СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства" (п. 5.59) устанавливает, что топографическая съемка должна выполняться в благоприятный период года. Допускается выполнение съемки при высоте снежного покрова не более 20 см. Инженерно-топографические планы, составленные в результате (по материалам) съемки при высоте снежного покрова более 20 см, подлежат обновлению в благоприятный период года.
СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства (п. 4.1) предусматривает состав инженерно-экологических изысканий, в который в том числе входит изучение растительности и животного мира.
Объект исследования расположен в Сургутском районе Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа. Самая поздняя дата разрушения снежного покрова на указанной территории приходится на 31 мая, ранняя на 7 апреля. В среднем разрушение снежного покрова и окончательный сход снега происходит в первой - второй декаде мая. Число дней со снежным покровом составляет 218 дней.
При изучении растительного покрова проводятся полевые геоботанические исследования (п. 4.79 Приказа). Сбор материалов должен осуществляться на основе стандартных и общепринятых методов, с обязательной статистической обработкой данных.
Учитывая изложенное, окончание инженерных изысканий возможно не ранее 30.05.2018.
Проектом контракта установлен срок выполнения инженерных изысканий - до 30.04.2018.
Обоснование необходимости выполнения работ в указанные сроки в описании объекта отсутствует.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено:
- Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
- В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
04.03.2018 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации: 1.кто оплачивает экспертизы ? 2.нужны ли другие экспертизы кроме государственной?
Заказчиком были даны разъяснения:
По вопросу N1 Сообщаем, цена контракта предусматривает все расходы, соответственно оплата экспертизы за счет поставщика.
По вопросу N2 Сообщаем, все виды работ проводятся в соответствии с техническим заданием п.3.2.
1. Проектная документация, материалы инженерных изысканий проходят государственную экспертизу.
2. Проектно-сметная документация проходит проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (ценовую экспертизу).
3. Получение положительного заключения от экспертных организаций проектной документации и материалов инженерных изысканий.
4. Повторное проведение экспертиз по проектам в случае изменений или дополнений во время подготовки документации исполнитель проводит за свой счет.
Дополнительных экспертиз не требуется.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не даны разъяснения о необходимости проведения государственной экологической экспертизы.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Геолит" (ИНН 5904144615, ОГРН 1065904113230) от 16.03.2018 N340-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУРГУТРАЙТОРФ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН, Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п. Федоровский (извещение N0187300014718000123) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУРГУТРАЙТОРФ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУРГУТРАЙТОРФ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУРГУТРАЙТОРФ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУРГУТРАЙТОРФ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН, Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А тел.: (495)7339519, (800) 7755800 e-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "Геолит" 614016, г.Пермь, ул.Куйбышева, д.47, оф.114 Тел.: (342) 2393522 e-mail: ooogeolit@yandex.ru Заказчик: МУП "СРТ" МО СУРГУТСКИЙ РАЙОН 628433, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, п.Белый Яр, ул.Совхозная, д.33А Тел.: (3462) 748418 e-mail: dir@srtsr.ru Уполномоченный орган: АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА 628408, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Энгельса, 10 Тел.: (3462) 526546 e-mail: Zakaz@admsr.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 23.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 23.03.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Геолит" (ИНН 5904144615, ОГРН 1065904113230) от 16.03.2018 N340-ж на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУРГУТРАЙТОРФ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН (МУП "СРТ" МО СУРГУТСКИЙ РАЙОН), Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п. Федоровский (извещение N0187300014718000123), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СУРГУТРАЙТОРФ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН, Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п. Федоровский (извещение N0187300014718000123).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого являются проектно-изыскательские работы для строительства полигона снега п. Федоровский (извещение N0187300014718000123) путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании закупки в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 19.04.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 20.04.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2018