Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей ООО "Дорпроект и Партнеры",
рассмотрев жалобу ООО "Дорпроект и Партнеры" (далее также Заявитель) на действия на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" при проведении электронного аукциона N 0164200003018000044 на выполнение работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 07.02.2018 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003018000044 на выполнение работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 78 000 000 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 2, 4, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 1, 3, 5, 6, 7, 8. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018.
Результаты аукциона следующие:
N по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Сведения об участнике аукциона в электронной форме |
Предложение участника аукциона о цене контракта руб. |
1 |
N5 |
ООО "ВИЗИР" |
63 180 000 |
2 |
N8 |
ООО "ДСК ПАРТНЕР" |
63 570 000 |
3 |
N1 |
ООО "ПРОЕКТСТРОЙ" |
67 080 000 |
4 |
N7 |
ООО "ЗИНТНЕР" |
77 610 000 |
ООО "Дорпроект и Партнеры" (заявка N4), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
Заказчик и Уполномоченный представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в их удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителей, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев заявку ООО "Дорпроект и партнеры", аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 4) в связи с несоответствием заявки N 4 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
Требования документации об электронном аукционе, установленные в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение N4 к государственному контракту) по позиции 1: Наименование товара (материала) - Краски (эмали) и (или) термопластик для нанесения горизонтальной дорожной разметки.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона:
"В случае если значения (наименования) показателей или их части указаны в круглых скобках "(" , ")", участнику закупки необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках.
В случае если наименования товаров (материалов), их части указаны в круглых скобках "(", ")" необходимо указывать значения показателей для товара (материала) указанного перед скобками или для одного из товаров (материалов) указанных в скобках.".
В заявке N 4 по позиции 1 указано: Наименование товара (материала) - Краски (эмали) и термопластик для нанесения горизонтальной дорожной разметки.
Таким образом, представленная участником информация имеет двусмысленное толкование и не соответствуют требованиям п. 4.5. документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе), так как невозможно однозначно определить какой именно материал (краска или эмаль для нанесения горизонтальной дорожной разметки) будет применен".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив основания отклонения заявки ООО "Дорпроект и Партнеры" по спорной позиции Требований к материалам, используемых при выполнении работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (далее Техническое задание), не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Так в Техническом задании (приложение N4 к проекту контракта) Заказчиком установлены следующие требования к применяемым товарам (материалам):
Наименование товара (материала) |
Показатели товара (материала) |
Краски (эмали) и (или) термопластик для нанесения горизонтальной дорожной разметки |
Класс материала, используемого для дорожной разметки: В6 и (или) В7. Класс материала по времени высыхания (отверждения) до степени 3: ВВ2-ВВ3. Плотность: не менее 1,5 г/см3. Должен (должна) соответствовать ГОСТ 32830-2014 и ОДМ 218.6.020-2016.
В случае применения краски (эмали) и термопластика значения характеристик необходимо указывать для каждого применяемого материала отдельно. |
Термопластик для нанесения горизонтальной дорожной разметки |
Класс материала, используемого для дорожной разметки: В6 и (или) В7 и В4. Класс материала по времени отверждения до степени 3: ВВ2-ВВ3. Плотность: не менее 1,85 г/см3. Должен соответствовать ГОСТ 32830-2014 и ОДМ 218.6.020-2016.
В случае применения нескольких видов термопластика значения характеристик необходимо указывать для каждого применяемого материала отдельно. |
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе, следующее положение: "В случае если значения (наименования) показателей или их части указаны в круглых скобках "(" , ")", участнику закупки необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках.
В случае если наименования товаров (материалов), их части указаны в круглых скобках "(", ")" необходимо указывать значения показателей для товара (материала) указанного перед скобками или для одного из товаров (материалов) указанных в скобках".
Исходя из приведенного положения инструкции по заполнению заявки, участнику закупки в своей заявке необходимо выбрать один из товаров (материалов), указанный до круглых скобок или указанный в них.
Однако, ООО "Допроект и Партнеры" в своей заявке по спорной позиции Технического задания указало, в том числе, следующее:
- краски (эмали) для нанесения горизонтальной разметки.
Таким образом, заявка ООО "Дорпроект и Партнеры" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а потому, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с нормами ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы ООО "Дорпроект и Партнеры" в части обжалования положений документации об аукционе в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией Тамбовского УФАС России, так как они были заявлены по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорпроект и Партнеры" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: В.В. Иванов
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 марта 2018 г. N РЗ-41/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018