Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки института геологии и геохимии Им. Академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения Российской академии наук,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ИЗИДОЛГ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ"(354071, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения науки института геологии и геохимии Им. Академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения Российской академии наук(620016, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, д. 15),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений здания и прилегающей территории ИГГ УрО РАН по адресу г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, дом 15. (извещение N 0362100025218000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" (вх. N 01-4738 от 15.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки институт геологии и геохимии Им. Академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения Российской академии наук, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений здания и прилегающей территории ИГГ УрО РАН по адресу г. Екатеринбург, ул. Академика Вонсовского, дом 15. (извещение N 0362100025218000005)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобыне согласился,просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 марта 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100025218000005и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 990 000,00 рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, согласно которым извещение о проведении закупки N 0362100025218000005 создано заказчиком 28.02.2018 г.
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок - 16.03.2018 08:00.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюдены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона создано заказчиком за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.5 части VI "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлен перечень основных используемых товаров (материалов и технического оборудования) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ на право заключения муниципального контракта.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки установлено заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель не обеспечил явку представителя на заседание Комиссии, доказательств обратного Комиссии не представлено.
В данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупкиN 0362100025218000005, а также в информационной карте аукционной документации установлено ограничение участия в электронном аукционе, а именно, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системев случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что оплата производится безналичным расчётом. Оплата за оказанные услуги производится ежемесячно, на основании предоставленных Исполнителем счета, акта об оказанных услугах, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет-фактуры в течение тридцати дней с момента сдачи услуг за месяц и предоставления указанных документов.
Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком установлено условие об оплате заказчиком оказанной услуги в течение 30 дней, в то время как оплата за оказанные услуги, в случае проведения закупки средисубъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, должна быть произведена не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе).
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
В разделе 5 "Ответственность сторон" проекта контракта заказчиком установлены размеры штрафов, пеней, а также условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ИЗИДОЛГ"признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки института геологии и геохимии Им. Академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения Российской академии наук выявленынарушения ч. 8 ст. 30, ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки института геологии и геохимии Им. Академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения Российской академии наук, его комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лицаутвердившего/разработавшего аукционную документацию N 0362100025218000005с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению/разработке документации N 0362100025218000005на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 344-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 21.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 344-З от 21.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки института геологии и геохимии Им. Академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения Российской академии наук в срок до 16.04.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362100025218000005, путем направления победителю аукциона проекта контракта с внесенными изменениями в части установленных решением N 344-З от 21.03.2018 г. нарушений.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки института геологии и геохимии Им. Академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения Российской академии наук в срок до 23.04.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 марта 2018 г. N 344-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018