Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона : "Строительно-монтажные работы на объекте "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, на углу улиц Ленина и Западной" (извещение N 0318300065118000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Также, по мнению Заявителя заявка победителя торгов подлежала отклонению
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают отклонение заявки общества правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Абинский район для нужд УС, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район проводился электронный аукцион "Строительно-монтажные работы на объекте "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, на углу улиц Ленина и Западной"(извещение N 0318300065118000016).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 428 010 ,00 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2018 N0318300065118000016-3-1, ИП Быковой О.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2) ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием участника закупки требованиям, предусмотренным п. 2) ч. 5 ст. 66 (в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Согласно Извещению о проведении аукциона и п. 24 Информационной карты участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В составе заявки ИП О.В. Быкова предоставила Выписку из реестра членов саморегулируемой организации "Строительное региональное объединение" от 26.02.2018 г. N 273. Согласно перечню членов данной организации от 07.03.2018 г. (размещен на сайте саморегулируемой организации www.sro-47.ru 12.03.2018 г.) решением совета директоров о наложении взыскания N 474 от 27.02.2018 ИП О.В. Быкова исключена из членов саморегулируемой организации. В разделе "Сведения о соответствии члена саморегулируемой организации условиям членства в саморегулируемой организации, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации" в отношении ИП О.В. Быкова указано: "Не соответствует".
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (подтверждается декларированием в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. - Требования не распространяются на предложения цены контракта 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. |
Аналогичные требования установлены в п. 24 раздела 1 аукционной документации "Информационная карта".
Также в п. 44 раздела 9 аукционной документации Заказчиком указано:
Если позиция 24 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки |
Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется |
В составе заявки ИП Быковой О.В. представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 273 от 26.02.2018, выданная саморегулируемой организацией СОЮЗ "Строительное региональное объединение".
В протоколе подведения итогов уполномоченным органом представлено следующее: "Согласно перечню членов данной организации от 07.03.2018 г. (размещен на сайте саморегулируемой организации www.sro-47.ru 12.03.2018 г.) решением совета директоров о наложении взыскания N 474 от 27.02.2018 ИП О.В. Быкова исключена из членов саморегулируемой организации.".
Представители уполномоченного органа пояснили, что с запросами в саморегулируемую организацию не обращались и руководствовались информацией, размещенной в сети "Интернет".
Вместе с тем, представитель Заявителя предоставил на рассмотрение Комиссии письмо саморегулируемой организации СОЮЗ "Строительное региональное объединение" (исх. N 182 от 12 марта 2018 года), выданное на имя ИП Быковой О.В. за подписью директора СРОС "Строительное региональное объединение" А.П. Ладатко, согласно которому Саморегулируемая организация Союз "Строительное региональное объединение" подтверждает, что 05.03.2018 года ИП Быкова О.В. была исключена из реестра членов Союза, по техническим причинам изменить дату исключения в "Едином реестре членов СРО" в сети "Интернет" не представляется возможным.
Согалсно извещению о провдении электронного аукиона дата и время окончания подачи заявок 28.02.2018 08:00.
Таким образом, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе участником закупки былы представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что соответствует требованиям аукционной документации (п. 44 раздела 9 аукционной документации).
Также согласно информации, размеещнной в сети "Интренет" на сайте единый реестр членов СРО:
Таким образом, ИП Быкова О.В. является действующем членом СРО, что соответствует п. 24 раздела 1 аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, приведенным в протоколе от 14 марта 2018 года , необоснован.
Также по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией были установлены нарушения порядка рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы на действия уполномомченного органа заявил устное ходатайство об ознакомлении с первой частью заявки единственного допущенного участника закупки. После ознакомления с представленной заявкой, Заявителем было указано, что по п. 6, 31, 60 участником закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям аукционной документации (требованиям к товарам (материалам), инструкции по заполнению заявки).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По п. 6 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлено следующее:
Как видно из требований Заказчика, требуется блок оконный одностворчатый глухой, при этом далее требования по п. 6 содержат следующее: "_Распашные открывающиеся элементы изделий должны открываться внутрь помещений_".
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком указано следующие: "_В рамках одной товарной позиции заказчиком может быть описано два и более товара или два и более вариантов исполнения одного вида товара_Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, необходимо сделать их описание в соответствии с настоящей инструкцией, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара (за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) по установленным значениям, в единицах измерения, указанных заказчиком, в том числе в настоящей инструкции по заполнению заявки_Если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки оставляет и указывает в заявке только те показатели, которые применимы к предлагаемому им товару, исходя из требований технического регламента или ГОСТ. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара или не совместимые с иными указываемыми характеристиками, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке. Несоблюдение данного правила может привести к отклонению заявки за представление недостоверной информации. Показатели, относящиеся к альтернативным или взаимоисключающим вариантам товара, можно полностью удалить (удаляется одновременно как информация, содержащаяся в графе (столбце) "наименование показателя", так и в графе (столбце) "значение показателя", а если описание товара приводится в не форме таблицы, а в тексте, то удаляется соответствующий текст), либо напротив наименования показателя можно поставить прочерк (или указать, что по регламенту или ГОСТ для предлагаемого товара показатель "не нормируется"), либо иным образом представить описание предлагаемого товара, которое не будет являться недостоверным (альтернативным или взаимоисключающим). Положения настоящего абзаца имеют приоритет перед иными правилами инструкции и применяются, в том числе в случаях, когда в альтернативных или взаимоисключающих показателях присутствуют слова, фразы, значения показателей, которые выделены курсивом или знаком "*". При этом участником закупки должны быть приведены все показатели, которые установлены и применимы для соответствующей группы, вида, марки, класса и т.д. товара_".
Блок оконный глухой в силу специфики исполнения не может иметь распашные элементы и участнику закупки необходимо предоставлять информацию в соответствии с разделом 8 аукционной документации.
Согласно п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать :
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
""1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
""2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в первой части заявки N 5 участником предлагается к поставке блок оконный глухой, а также указываются сведения о распашных элементах. Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, нарушены положения раздела 8 аукционной документации и на основании ст. 67 Закона о контрактной системе подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.
Аналогичные нарушения порядка предоставления информации в первой части заявки, допущены участником закупки по п. 31, 60.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа- администрации МО Абинский район нарушение ч. 6 ст. 69, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии уполномоченного органа- администрации МО Абинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N151
по делу NЭА-347/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона : "Строительно-монтажные работы на объекте "Малобюджетный спортивный комплекс, расположенный по адресу: Краснодарский край, Абинский район, станица Холмская, на углу улиц Ленина и Западной" (извещение N 0318300065118000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), на основании своего решения от 21.03.2018 г. по делу NЭА-347/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Комиссии уполномоченного органа- администрации МО Абинский район устранить нарушение ч.4 ст.67, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Комиссии уполномоченного органа- администрации МО Абинский район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2018 по делу N ЭА - 347/2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2018 по делу N ЭА - 347/2018.
7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
8. В срок до 20.04.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2018