Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчиков при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-0122/18 на поставку дезинфицирующих средств и средств обработки кожных покровов (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000114),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.03.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0122/18 на поставку дезинфицирующих средств и средств обработки кожных покровов.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 19.03.2018 г. N 85 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. В частности Заявитель указывает, что в заявке на участие в закупке не представлена информация в части класса опасности дезинфицирующего средства связи с тем, что при просмотре и распечатывании данная информация (строка) отсутствовала в пункте 6 Описания объекта закупки.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо Вх.N 1974 от 21.03.2018), заявка с номером 2 (ООО "Тюмень-РОКС) отклонена аукционной комиссией, поскольку в первой части заявки, представленной участником аукциона, отсутствовала информация в части класса опасности вещества при введении в желудок и при нанесении на кожу. Также представитель пояснил, что файл описания объекта закупки сформирован в формате Excel, который предполагает указание текста в "ячейках". Пункт 6 Описания объекта закупки (строка 42) содержит требование в части параметра острой токсичности по ГОСТу 12.1.007-76, где средство относится к не менее 4 классу умеренно опасных веществ, при введении в желудок и при нанесении на кожу. Описание объекта закупки имеет сквозную нумерацию, которая устанавливается программой Excel автоматически. Также уполномоченным органом в материалы представлено Описание объекта закупки, распечатанное в автоматическом режиме, без дополнительного раскрытия строк. На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Помимо этого уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона N АЭ-0122/18 на поставку дезинфицирующих средств и средств обработки кожных покровов.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона N АЭ-0122/18 на поставку дезинфицирующих средств и средств обработки кожных покровов в интересах заказчиков - ГБУЗ ТО "ОКПБ", ГБУЗ ТО "Областной противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови", ГБУЗ ТО "ОБСМЭ", ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1", ГБУЗ ТО "ССМП", ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер", ГБУЗ ТО "ЦПБС", ГБУЗ ТО "Областная больница N 19", ГБУЗ ТО "Областная инфекционная клиническая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), ГБУЗ ТО "Областная стоматологическая поликлиника", ГБУЗ ТО "ОКБ N2", ГБУЗ ТО "Тюменский специализированный дом ребенка" с начальной (максимальной) ценой контракта 38 966 720,70 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе 14.02.2018 была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000114.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе N АЭ-0122/18 на поставку дезинфицирующих средств и средств обработки кожных покровов поступило пять заявок.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 06.03.2018, заявка с номером 2 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона 44-ФЗ, непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ, п. "б" раздела 3.2.1, п. "б" раздела 3.2.2 главы 3 документации об электронном аукционе, п.6 описания объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе): в п.6 первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в части класса опасности при введении в желудок и при нанесении на кожу.
Приложение N 1 к аукционной документации содержит перечень закупаемого заказчиком товара, а также характеристики указанного товара.
Пункт 6 Приложение N 1 к аукционной документации (Описание объекта закупки) содержит следующие минимальные и максимальные показатели закупаемого дезинфицирующего средства: "В качестве действующих веществ должно содержать пропиловый спирт не менее 16%, ЧАС; время экспозиционной выдержки при любых инфекциях не более 3 минут; форма выпуска: флакон не менее 700 мл с распылителем.
По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к не менее 4 классу умеренно опасных веществ, при введении в желудок и при нанесении на кожу".
Комиссией установлено, что в заявке заявителя отсутствует информация о дезинфицирующем средстве в части класса опасности средства при введении в желудок и при нанесении на кожу.
Комиссией установлено, что Описание объекта закупки (Приложение N 1 к документации) размещено в ЕИС в сфере закупок в виде отдельного файла в формате Excel. Установлено, что указанный файл позволяет осуществить ознакомление с его содержанием, в том числе ознакомиться с содержанием пункта 6 Описания объекта закупки, который содержит, в том числе информацию в части класса опасности. Так пунктом 6 Описания объекта закупки определено, что дезинфицирующее средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 относится к не менее 4 классу умеренно опасных веществ, при введении в желудок и при нанесении на кожу. Также Комиссией экспериментальным путем без дополнительного раскрытия строки пункта 6 Описания объекта закупки осуществлено копирование фрагмента текста, где установлено, что текст в полном объеме переносится в документ открытый в формате Excel, Word.
Комиссия, исследовав заявки участников закупки, поступившие на участие в аукционе, установила, что остальными участниками закупки представлена информация в части класса опасности дезинфицирующего средства, установленная пунктом 6 Описания объекта закупки, то есть у них не возникло затруднений с ознакомлением.
Кроме того, представителем уполномоченным органом в материалы дела представлено Описание объекта закупки, распечатанное из ЕИС в сфере закупок в автоматическом режиме, без дополнительного раскрытия строк.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части класса опасности дезинфицирующего средства не представлены, что является безусловным основанием для отказа в допуске заявки от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тюмень-РОКС" на действия уполномоченного органа, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0122/18 (реестровый номер закупки 0167200003418000114) на поставку дезинфицирующих средств и средств обработки кожных покровов необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 марта 2018 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2018