Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан20.03.2018 вх.N3698 поступила жалоба от ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0101200009518000161 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство основной общеобразовательной школы на 120 ученических мест с детским садом на 60 мест в д.ТупаковоАбзелиловского района РБ"".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0101200009518000161.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,12.02.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0101200009518000161 начальная (максимальная) цена контракта 155 838 129 ,99 рублей.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Аукционнаякомиссиянеправомерно отклонила заявки участникаООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ" в виду несоответствия второй части его заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0101200009518000161 от 12 марта 2018 г. (опубликован в Сети13.03.2018 г.) в электронном аукционе приняло участие два участника: ООО "ГЛАВСП ЕЦСТРО Й " с предложением о цене контракта 144150270,24 руб; ООО Группа компаний "Прогресс" с предложением о цене контракта 143371079,59 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки N 1 ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ" была признана несоответствующей на основании: "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона М 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона М 44-ФЗ от 05.04.2013 г.)....Участник закупки в качестве подтверждения опыта предоставил договор Ml-06/17 от 01.06.2017 г., заключенный между ООО "СЕМАЛ" (именуемый по данному договору Генподрядчик) и участником закупки ООО "Главспецстрой" (именуемый по данному договору Субподрядчик). В соответствии с Актом приемки законченного строительством объекта от 29 сентября 2017 г., в строительстве также принимали участие ООО "Фирма АСК", ООО "Агрострой", ООО "ПрофКлимат" и ООО "СК 21 век".Таким образом, участник закупки не являлся лицом, имеющим опыт строительства самого объекта капитального строительства, а выполнял часть строительных работ по договору. Кроме того, участник закупки ООО "Главспецстрой" не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом, поскольку не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, построенного непосредственно ООО "Главспецстрой". Следовательно, участником закупки ООО "Главспецстрой" документы, подтверждающие опыт в соответствии с вышеуказанными требованиями, не представлены".
В аукционной документации, в пункте 19.3 Раздела N 2. "Общие сведения" к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) необходимо подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно подпункту 5 пункта 20.2 Раздела N 2. "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N 99.
Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) копия исполненного контракта (договора);
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании комиссии, представители заявителя пояснил, что они, как участники закупки в качестве подтверждения опыта предоставили договор N1-06/17 от 01.06.2017 г., заключенный между ООО "СЕМАЛ" (именуемый по данному договоруГенподрядчик) и участником закупки ООО "Главспецстрой" (именуемый по данномудоговору Субподрядчик).
На заседании комиссии, представители заявителя по первому доводу пояснили, что они, как участники закупки в составе заявки на участие в аукционе в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ, но строительству (созданию зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)) объекта капитального строительства (здания, строения,сооружения, объектов, строительство которых не завершено (далее - объектынезавершенного строительства), за исключением временных построек,киосков, навесов и других подобных построек) предоставило договор N 1-06/17 от 01.06.2017 г. на выполнение строительно-монтажных работ, заключенный между ООО "СЕМАЛ" и ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ " навыполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту "Строительство детского сада на 260 мест в г. Давлеканово, Давлекановский район".Таким образом, ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ ", действуя в рамкахуказанного договора, создавало объект, строительство, которого не было завершено (на дату заключения договора N 1-06/17 от 01.06.2017 г.), азначит, исходя из основных понятий Градостроительного кодекса РФ, выполняло работы по строительству объекта капитального строительства (как того требует постановление Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г.).
Так же пояснили, что из письма ООО "СЕМАЛ" N 09 от 15.03.2018 г., следует, что ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ " выполнило не часть работ, а все работы,предусмотренные договором N 1-06/17 от 01.06.2017 г., привлекая при этомсубподрядчиков, исполнителей и поставщиков, и имеет опыт строительствасамого объекта капитального строительства, а именно "Детского сада на 260 мест в г. Давлеканово, Давлекановский район". Указанный объект построенпри непосредственном участии ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ ". В сдачеуказанного объекта и отдельных этапов работ Заказчику (ГКУ Управлениюкапитального строительства РБ) в соответствии с п.8.2 и ст. 11 вышеуказанного договора непосредственное участие принимало ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ ", это подтверждается актом приемки законченногостроительством объекта от 29.09.2017 г. и заключением об оценке соответствия построенного объекта ""Строительство детского сада на 260 мест в г. Давлеканово, Давлекановский район" требованиям техническихрегламентов и проектной документации подписанными Г'КУ УКС РБ. Также ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ " несет гарантийные обязательства по объекту вцелом в рамках выполненных работ согласно договору N 1-06/17 от 01.06.2017 г. на выполнение строительно-монтажных работ (ст. 9 договора).Заявили также, что ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ " выполняя работы построительству вышеуказанного объекта, привлекало субподрядчиков, исполнителей и поставщиков, в т.ч. ООО "Фирма АСК", ООО "Агрострой" идр.
Представители Уполномоченного органа по первому доводу заявили, что представленный в составе второй части заявки договор субподряда не свидетельствуют о наличии у ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ" опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства. Такой субподрядчик не имеет опыта строительства капитального объекта, поскольку выполнил определенный вид (виды) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капитального строительства. Опыта выполнения иных видов работ, выполняемых генеральным подрядчиком в ходе строительства капитального объекта субподрядчик не имеет.
Также субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом, поскольку ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ" не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, построенного непосредственно ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ".
Представители заинтересованного лица заявили, что письмо пояснение ООО "СЕМАЛ" N 09 от 15.03.2018 г. и прилагающиеся копия договора N 1 от 05.06.2017 г. и УПД N 407 от 27.11.2017 г. не были предоставлены Участником закупки 1 в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате чего указанные документы не могут быть приняты как допустимыми доказательствами.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что согласно Заключению об оценке соответствии построенного объекта "Строительство детского сада на 260 мест в г. Давлеканово, Давлекановский район" ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ" выполнял только виды работ, связанные с благоустройством и озеленением, общественными работами, электротехническими, отделочными и т.д., в то время как ООО "Фирма АСК" выполнил монтаж, техобслуживание и ремонт заполнений проемов в противоположных переградах; ООО "Агрострой"общестроительные работы;ООО "ПрофКлимат" вентиляцию АОВ, ПНР; ООО "СК 21 век" окна и двери ПВХ.Кроме того, согласно Дополнительному соглашению N1 к договору N1-06/17 на выполнение СМР по объекту "Строительство детского сада на 260 мест в г. Давлеканово, Давлекановский район" от 01.06.2017 г., стоимость выполняемых субподрядчиком (ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ") работ по настоящему договору составляет только 50 563 713, 90 руб. Цена контракта составляет 137 305 879, 42 руб. Таким образом, лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства. Кроме того, такой субподрядчик не имеет опыта строительства капитального объекта, поскольку выполнил определенный вид (виды) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капстроительства.
Данный довод не нашел своего подтверждения, следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно другому доводу, Заявитель указал, что заявка ООО Группы компаний "Прогресс" с предложением о цене контракта 143371079,59 руб. была неправомерно признана соответствующей требованиям ФЗ N 44 и документацией обэлектронном аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что участник закупки N 2 ООО "ГК Прогресс" в качестве подтверждения наличия опыта представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе договор N 0101200002316000229-0149526-01 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 21 июля 2016 года (далее - Договор) с дополнительными соглашениями к нему.
Пунктом 1.1 статьи 1 указанного Договора предусмотрено, что "Застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом.. .и после получения разрешения на ввод объекта многоквартирного дома в эксплуатацию передать Участнику долевого строительства объекты долевого строительства..., а Участник долевого строительства обязуется уплатитьобусловленную Договором цену и принять указанные объекты долевого строительства приналичии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома".
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Пунктом 16 статьи 1 ГрК РФ установлено, что застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Таким образом, участник закупки N 2 ООО "ГК "Прогресс" подтвердил наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, поскольку им осуществлялось строительство многоквартирного дома - объекта капитального строительства, следовательно, данный довод также не нашел своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛАВСПЕЦСТРОЙ" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0101200009518000161 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство основной общеобразовательной школы на 120 ученических мест с детским садом на 60 мест в д.ТупаковоАбзелиловского района РБ"",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2018 г. N ГЗ-305/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018