Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области" (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по доковому ремонту пска-266 (номер извещения 0161000000218000031) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не продлившего дату окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе после внесения изменений в извещение о проведении Закрытого аукциона (далее - Извещение).
Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закрытого аукциона Заказчик действовалв соответствиис положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, документацией о Закрытом аукционе:
1) Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 398 306,25 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе - 19.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие
в Закрытом аукционе - 19.03.2018.
1. В соответствии с Извещением указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303, N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик разместил в ЕИС информацию о внесении изменений в Извещение от 07.03.2018 N ИИ1. При этом Заказчик установил срок окончания подачи заявок на участие в Закрытом аукционе -19.03.2018, что составляетменее 15 дней.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Также, согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Комиссией установлено, что Заказчиком в документации о Закрытом аукционе не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию о Закрытомаукционе, не соответствующую Закону о контрактной системе, нарушают пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, пунктом 2.3 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации о Закрытом аукционе (далее - Раздел 1) установлено, в том числе, что вторая часть заявки на участие в Закрытом аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника Закрытого аукциона требованиям, установленным в пунктах 1-8 части 11 Раздела 1.
Пунктом 8 части 11 Раздела 1 установлено, что участник Закрытого аукциона должен соответствовать, в том числе следующему требованию: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Изучив документацию о Закрытом аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установил даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Закрытом аукционе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2018 г. N кгоз-066/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018