Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 290 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СК КОНСТАНТА" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7672-ЭП/18 от 27.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту стеновых панелей здания ГБОУ СОШ N 290 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200002318000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0372200002318000007-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Части 3 "Техническое задание"). В Приложении N 3 к Части 3 "Техническое задание" аукционной документации по позиции "Жгут" установлены, в том числе, следующие требования: "Сопротивление сжатию при температуре (205)°С не более 0,15 МПа" (Группа показателей "Физические свойства/Функции"). В заявке участник закупки представил по позиции N 4 "Жгут", в том числе, следующие сведения: "Сопротивление сжатию при температуре (205)°С 0,1 Мпа". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний "не более_", "не выше_". При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком. Таким образом, не указав по позиции N 4 "Жгут" единицу измерения показателя "Сопротивление сжатию при температуре (205)°С", соответствующую единице измерения, установленной заказчиком, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. "Жгут" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Сопротивление сжатию при температуре (20_5)°С: максимальное значение показателя не более 0,15 МПа".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. "Жгут" указано: "Сопротивление сжатию при температуре (205)°С 0,1 Мпа.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 5 Части III документации о закупке Заказчиком следующий порядок заполнения первой части заявки: "в случае установления соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний "не более_", "не выше_".".
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является указание строчной буквы "п" в единице измерения "МПа", что не соответствует, по мнению аукционной комиссии Заказчика, требованиям документации о закупке.
В соответствии с Приложением N 5 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", заглавная буква "М" при обозначении единицы измерения обозначает приставку "мега", при этом строчной буквой "м" обозначается приставка "милли".
На основании Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879, Комиссия УФАС приходит к выводу, что изменение единицы измерения физической величины влечет указание строчной буквы "м" в единице измерения "МПа". При этом указание строчной буквы "п" в единице измерения "МПа" не влечет изменение единицы измерения.
Таким образом, указанная Заявителем единица измерения позволяет установить соответствие оспариваемого значения показателя требованиям документации о закупке, а основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является форма (оформление) заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является форма предоставления сведений в заявке, так как предоставление значений показателей с использованием единицы измерения "Мпа" не изменяет суть значения показателя и в полной мере определяет соответствие предлагаемого товара по оспариваемому показателю потребности Заказчика, установленной в Приложении N 3 к Техническому заданию. Иными словами, самой по себе форме подачи заявки аукционной комиссией Заказчика придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути). Такая трактовка аукционной комиссии Заказчика противоречит не только положениям ст.ст. 66 и 67 Закона о контрактной системе, но также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок; она (такая трактовка) основана на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК КОНСТАНТА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1618/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018