Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7364-ЭП/18 от 23.03.2018) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путём проведения открытого конкурса на организацию и проведение Форума молодежного парламентаризма (извещение N 0372200211618000020) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200211618000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 269 800, 00 рублей.
В жалобе ООО "ЭКСПОГРАНДСОЮЗ" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что комиссия нарушила установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 NПРО1, по результатам оценки заявке ООО "ЭКСПОГРАНДСОЮЗ" присвоен порядковый номер 2.
Не согласившись с указанным решением конкурсной комиссии,ООО "ЭКСПОГРАНДСОЮЗ" обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель полагает, что конкурсной комиссией был нарушен порядок расчета баллов, присуждаемых участникам закупки.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Разделе 13 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации Заказчиком определен порядок оценки заявок.
Так согласно п. 13.6 Раздела 13 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в специальной части.
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Вес критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта (минимальная твердая стоимость оказания услуг, являющихся предметом конкурса, предложенная участником конкурса, при условии соответствия всем требованиям конкурсной документации).
|
60% |
0,6 |
2. |
Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,4 |
2.1. |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100% |
1 |
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена контракта" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
При оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (лота).
Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели квалификации и его значения:
"Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
1) Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выражается в суммарной стоимости контрактов/договоров, аналогичных предмету конкурса, заключенных и исполненных за период с 01.01.2015 по 01.01.2018, при этом стоимость каждого отдельного предоставляемого контракта/договора должна быть не менее чем 3 000 000 (три миллиона) рублей. (Под оказанием аналогичных услуг понимается оказание услуг по организации и проведению выездных молодежных образовательных программ с общим количеством участников не менее 1000 человек, подтвержденных представленными в составе заявки копиями заключенных и исполненных контрактов/договоров стоимостью не менее чем 3 000 000 (три миллиона) рублей за период с 01.01.2015 по 01.01.2018 со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии) и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение, без штрафных санкций и неустоек, без нарушения сроков и качества оказания услуг).
Для присуждения баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" оценивается суммарная стоимость контрактов/договоров, аналогичных предмету конкурса, заключенных и исполненных за период с 01.01.2015 по 01.01.2018, при этом стоимость каждого отдельного предоставляемого контракта/договора должна быть не менее чем 3 000 000 (три миллиона) рублей (аналогичным предметом считать оказание услуг по организации и проведению выездных молодежных образовательных программ с общим количеством участников не менее 1000 человек, подтвержденных представленными в составе заявки копиями заключенных и исполненных контрактов/договоров стоимостью не менее чем 3 000 000 (три миллиона) рублей за период с 01.01.2015 по 01.01.2018 со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии) и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение, без штрафных санкций и неустоек, без нарушения сроков и качества оказания услуг).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) () "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Максимальное значение в баллах для данного показателя составляет 100 баллов.
Рейтинг заявки по критерию оценки, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника конкурса" определяется по формуле:
Rci = НЦБi х коэффициент значимости критерия оценки
где: Rci - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Из материалов дела следует в заявке Заявителем дано следующее предложение о цене контракта: 7 442 820, 00 руб.
Предложение участника относительно опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: 129 669 576.0000.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 NПРО1, заявка заявителя была оценена следующим образом:
Цена контракта: Значимость критерия оценки: 60.00%, Оценка заявки по критерию: 60.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня: Значимость критерия оценки: 40.00%, Оценка заявки по критерию: 34.82.
Показатели критерия оценки: 1 Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
Значимость показателя: 100.00%, Оценка заявки по показателю: 87.06.
Проанализировав итоговые значения оценок заявки Заявителя по указанным критериям, в том числе, на предмет соблюдения конкурсной комиссией установленного порядка расчета присуждённых баллов, Комиссия УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений такого порядка. Комиссия УФАС также констатирует, что конкурсной комиссией соблюдены правила, согласно которым дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Кроме того, в нарушении ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие его доводы.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в рассмотренных действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКСПОГРАНДСОЮЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2018 г. N 44-1574/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018