Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Транс Плюс" (г.Гусь-Хрустальный Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Сети водоснабжения, канализации и газоснабжения по ул.Православной, мкр.Юрьевец" (извещение N 0128200000118000834) в присутствии представителя заказчика - МБУ города Владимира "Владстройзаказчик" Ефимова Т.Ю. (доверенность от 28.03.2018 N 516), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 20.03.2018 N 40), заявителя - ООО "Транс Плюс" (доверенность от 28.03.2018 N б\н), (доверенность от 01.11.2017 N б\н), управления муниципального заказа администрации г.Владимира - (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 256-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс Плюс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Сети водоснабжения, канализации и газоснабжения по ул.Православной, мкр.Юрьевец" (извещение N 0128200000118000834).
В силу части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0128200000118000834 от 22.03.2018 года, аукционная заявка ООО "Транс Плюс" был признан не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставление документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не представление документов (действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов (заказчику выбрать подходящие):
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (пункт 2 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (соответствие их не менее начальной (максимальной) цене контракта) или предложению, сделанному в ходе проведения аукциона) - указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако в пункте 7 Протокола указано, что по результатам рассмотрения единственной заявки согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В уведомлении полученным на адрес электронной почты заявителя указано, что в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок по истечении тридцати дней с момента принятия решения о несоответствии заявки денежные средства в размере обеспечения заявки (64 576 рублей) на участие в электронном аукционе будут перечислены заказчику.
По мнению заявителя, организаторами аукциона были грубо нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 3 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок), где комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе и тем же решением признала его не состоявшимся.
В силу изложенного, заявитель просит обязать организатора электронного аукциона вернуть денежные средства, перечисленные на участие в электронном аукцион для обеспечения заявки 64 576 рублей.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N 0128200000118000834 заявка участника закупки N 1 ООО "Транс Плюс" не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов не представление документов (действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов (заказчику выбрать подходящие):
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (пункт 2 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (соответствие их не менее начальной (максимальной) цене контракта) или предложению, сделанному в ходе проведения аукциона) - указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копию такой выписки, где член СРО должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации, по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). Вместе с тем, указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об электронном аукционе.
Участником закупки не предоставлен данный документ, соответствующий требованиям документации об электронном аукционе, что и послужило причиной отклонения его заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Транс Плюс" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил, что также в полном объеме поддерживает доводы уполномоченного органа, и просит признать жалобу ООО "Транс Плюс" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 46 Информационной карты документации электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Сети водоснабжения, канализации и газоснабжения по ул.Православной, мкр.Юрьевец" установлены в том числе следующие требования к документам, предоставляемым в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе: действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов (заказчику выбрать подходящие):
а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
Указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об электронном аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе - 19.03.2018 09.00 по московскому времени.
Между тем, в составе второй части заявки ООО "Транс Плюс" на участие в указанном электронном аукционе имеется выписка из реестра членов саморегулируемой организации (АСО "Объединение строителей Владимирской области") N 0000120 от 30 августа 2017 года, то есть указанная выписка не соответствует требованиям пункта 46 Информационной карты электронного аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Транс Плюс" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транс Плюс" (г.Гусь-Хрустальный Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Сети водоснабжения, канализации и газоснабжения по ул.Православной, мкр.Юрьевец" (извещение N 0128200000118000834) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 марта 2018 г. N Г 256-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018