Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченное учреждение, ММКУ Управление закупок) - Речкиной Н. Н. (доверенность от 15.12.2017 N б/н), Горюшиной Е. В. (доверенность от 15.12.2017 N б/н),
без участия представителей Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - ММБУ "УДХ", Заказчик),
без участия представителя индивидуального предпринимателя Куприянова Максима Сергеевича (далее - ИП Матюкова Ю. Ю., Заявитель), представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ИП Матюкова Ю. Ю.;
рассмотрев жалобу ИП Матюковой Ю. Ю.. на действия единой комиссии - ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по изготовлению флагов" (0849300004918000219) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 марта 2018 года обратился участник закупки - ИП Матюкова Ю. Ю. с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ИП Матюкова Ю. Ю. отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки ИП Матюковой Ю. Ю. соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 29 марта 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 12.03.2018 (изменения от 13.03.2018) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по изготовлению флагов.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 2 981 949,70 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение исполнителя от 23.03.2018 (далее - Протокол) заявка ИП Матюкова Ю. Ю. (порядковый номер заявки: 2) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе:
"В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе.
В нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 8.1.1 части 8.1 и части 8.3 подраздела 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит конкретный показатель используемого товара, не соответствующий значению, установленному в подпункте 8 графы 5 таблицы пункта 4 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, а именно: цвет.
В соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещение и документацию об аукционе в электронной форме были внесены изменения: в подпункте 8 графы 5 таблицы пункта 4 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе слово "красный" заменено на слово "синий" (решение о внесении изменений от 12.03.2018 размещено в ЕИС 13.03.2018). Заявка на участие подана участником 16.03.2018 без учета внесенных изменений".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание документации об аукционе, первую часть заявки Заявителя установила следующее.
Требования к составу первых частей заявок участников аукциона установлены в пункте 8.1.1 "Требования к составу и содержанию первой части заявки" раздела 1 документации об аукционе следующим образом:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1- 12 граф 4, 5 таблицы пункта 4 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Установлено, что после размещения решения о внесении изменений в документацию об аукционе 13.03.2018, в подпункте 8 графы 5 таблицы пункта 4 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе по показателю "Флаг расцвечивания: Цвет" - слово "красный" было заменено на слово "синий".
Таким образом, участники закупки, которые подавали свои заявки после 13.03.2018 должны были указывать в своих заявках в подпункте 8 графы 5 таблицы пункта 4 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" по показателю "Флаг расцвечивания: Цвет" - слово "синий".
Установлено, что участник закупки ИП Матюкова Ю. Ю. подала свою заявку 16.03.2018 и в первой части своей заявки прописала в подпункте 8 графы 5 таблицы пункта 4 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" по показателю "Флаг расцвечивания: Цвет" слово "красный", что противоречит требованиям документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки ИП Матюковой Ю. Ю. содержит информацию, которая не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, Единая комиссия обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ИП Матюковой Ю. Ю.
Жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Матюковой Ю.Ю. на действия единой комиссии - ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по изготовлению флагов" (0849300004918000219) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е.Гребенюкова
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 марта 2018 г. N 06-10/18-80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018