Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Первухиной Ю.В. (по доверенности),
без участия ИП Крицкой К.В., должным образом уведомленной о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ИП Крицкой К.В. на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гинекологического отделения (0149200002318000453) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 марта 2018 года обратился участник закупки - ИП Крицкая К.В. с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что заявка ИП Крицкой К.В. по результатам рассмотрения второй части заявки была отклонена. Заявитель с принятым решением не согласна, полагает, что Единая комиссия действовала необоснованно.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 03 апреля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: ГОБУЗ "МГП N1".
Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов для гинекологического отделения.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие предоставляемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов.
Пунктом 3 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе установлены ограничения по допуску отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены п. 1.2 раздела 5 тома 2 аукционной документации, в том числе в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.2 раздела 5 тома 2 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В первой части заявки ИП Крицкой К.В. указана информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара по позициям 1-3 - Германия, по позиции 4-Россия.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 отклоняются все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
* содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
* не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Указанным условиям одновременно удовлетворяют две заявки (ИП Еремин М.В. и ООО "Конти-Плюс", что является основанием для отклонения заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки ИП Крицкой К.В.
ИП Крицкая К.В. в поданной жалобе также указывает на нарушение статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ, в связи с чем материалы дела передаются должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Крицкой К.В. на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гинекологического отделения (0149200002318000453) (далее - Электронный аукцион) признать необоснованной.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 апреля 2018 г. N 06-10/18-82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018