Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Данилова А.В. (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, П-образные опоры и т.д.) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения, Удмуртская Республика (изв. N 0315100000318000030),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000318000030 Заказчиком проводился электронный аукцион на комплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, П-образные опоры и т.д.) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения, Удмуртская Республика.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям инструкции по заполнению заявки, показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным Техническом задании, "Требования к материалам, используемых при выполнении работ", (Глава V "Техническое задание") (п/п. 6 п. 3 Раздела 8 аукционной документации).
1. В Техническом задании установлены следующие требования к комплексному обустройству пешеходных переходов (п. 7):
- Знак с внутренней подсветкой должен состоять из корпуса с изображением дорожного знака 5.19.1 или 5.19.2 по ГОСТ 52290-2004 на лицевой поверхности и обрамлением желтого цвета;
- Яркость элементов изображения знаков 5.19.1 и 5.19.2 при работе светодиодной панели должна соответствовать требованиям пункта 5.5 ГОСТ Р 52290-2004.
В п. 2 требований к материалам, используемым при выполнении работ, установлены следующие требования к знаку с внутренней подсветкой:
- Знак с внутренней подсветкой устанавливается на Г-образную опору;
- Знак с внутренней подсветкой должен состоять из корпуса с изображением дорожного знака 5.19.1 или 5.19.2 по ГОСТ Р 52290-2004 на лицевой поверхности в зависимости от направления движения и обрамлением желтого цвета;
- Изображения дорожных знаков 5.19.1 или 5.19.2 = должны выполняться из световозвращающей пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из микропризм, или пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм.
В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки (п/п 8 п. 3 раздела 8 аукционной документации):
- если иное прямо не предусмотрено Инструкцией, то разделительный союз означает альтернативность значений, то есть необходимость выбора между однородными членами рубрики перечисления, соединенными разделительным союзом.
Заявитель полагает, что положения аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, ввиду того, что из указанных положений Технического задания, инструкции по заполнению заявки, а также Требований к материалам невозможно однозначно определить, как следует указывать знаки 5.19.1 и 5.19.2 (т.е. указывать конкретное значение или оставлять значение показателя без изменений).
Представитель Заказчика указал, что в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки (п/п 8 п. 3 раздела 8 аукционной документации):
- указание на зависимости, в том числе, по руководящим документам термином "в зависимости" является неизменным значением, например "в зависимости от нормируемой прочности / показателей фактической однородности прочности бетона", неизменными являются описания такого показателя и соответствующих характеристик до конца предложения (до точки).
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения":
- знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
Так, представитель Заказчика пояснил, что указание на данные знаки является частью показателя, т.е. оно должно оставаться неизменным.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя подлежит удовлетворению ввиду наличия в инструкции по заполнению заявки, в Техническом задании, а также в Требованиях к материалам противоречивых сведений относительно спорного показателя. Иного не доказано.
Как следствие, в действиях Заказчика имеются нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупах.
2. В п. 7 Требований к материалам установлено следующее требование к счетчику ватт-часов активной энергии переменного тока электронному:
- пределы допускаемой основной относительной погрешности счётчика должны соответствовать классу точности 1 ГОСТ Р 52322 (класс точности обозначается на шкале).
Заявитель полагает, что указанный ГОСТ является недействующим, что вместо данного ГОСТа введен ГОСТ31819.21-2012.
В ходе рассмотрения жалобы данный довод нашел свое подтверждение. Представитель Заказчика, в свою очередь, нарушение признал. Так, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки административного нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Заявитель также полагает, что Техническое задание размещено Заказчиком в формате PDF неправомерно, ввиду отсутствия у участников закупки возможности копировать фрагменты данного документа.
Представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание, размещенное в формате PDF, не подлежит изменению и не содержит текста, копирование которого необходимо для заполнения первой части заявки, что файл "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", подлежащий изменению для заполнения первой части заявки, размещен Заказчиком в форме Word, позволяющем осуществлять копирование и изменение фрагментов.
Как следствие, нарушений Закона о закупках в данной части в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.
Комиссия также отмечает, что на участие в закупке подано 5 заявок. Трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, не являющимся предметом рассмотрения настоящей жалобы.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 23.03.2018 г. (в последний день окончания срока подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
В связи с изложенным, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Данилова А.В. на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство пешеходных переходов (светофор Т.7, освещение, знак с внутренней подсветкой, импульсные индикаторы, П-образные опоры и т.д.) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения, Удмуртская Республика (изв. N 0315100000318000030) обоснованной в части первого и второго доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018