Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроКлуб" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУ "СШ N 4", г. Норильск, район Талнах, ул. Энтузиастов, д. 9", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300026118000063, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлектроКлуб" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУ "СШ N 4", г. Норильск, район Талнах, ул. Энтузиастов, д. 9" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы 26.03.2018 проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что инструкция по заполнению первой части заявки составлена с нарушением действующего законодательства. К материалам используемых при выполнении работ установлены требования с нарушением действующего законодательства.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 27.03.2018 до 17 часов 00 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы 27.03.2018 проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБУ "СШ N 4", г. Норильск, район Талнах, ул. Энтузиастов, д. 9", номер извещения 0319300026118000063.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом Закон о контрактной системе не содержит определенных требований к инструкции по заполнению заявки. Содержание такой инструкции заказчик определяет самостоятельно.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, приведены в Приложении N 2 к разделу 3 Описания объекта закупки. Приложением N 3 к разделу 3 установлена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция).
Согласно пункту 3 Инструкции при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в том случае когда для показателя, после наименования, которого присутствует знак ":", содержится несколько значений (характеристик) через запятую, но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя (т.е. значения являются взаимоисключающими), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено перечислением через запятую, добавив при этом соответствующие товарные позиции. Общая нумерация товарных позиций при их добавлении участником закупки может быть изменена. В том случае, когда после наименования показателя отсутствует знак двоеточие, а взаимоисключающие значения показателя разделены запятой, при таком случае участник должен выбрать и указать одну характеристику, соответствующую предлагаемому показателю товара, без добавления новых товарных позиций.
Данный пункт инструкции устанавливает требование исключительно к содержанию описания характеристик предлагаемого товара, исходя из наличия его взаимоисключающих показателей.
Пункт 2 Инструкции содержит требование об указании единиц измерения при заполнении заявки. Также документации содержит требовании об указании показателей в соответствии с ГОСТами соответственно участником закупки не составит труда указать необходимее единицы измерения.
Таким образом, из пункта 3 Инструкции не следует, что заказчик устанавливает требования к оформлению заявки для участия в электронном аукционе. Участник самостоятельно определяет форму своей заявки, при этом должен учесть требования Инструкции. Довод жалобы необоснованный.
Согласно пункту 4 Инструкции в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения по каждому параметру товара (материала), в том числе указанных на рисунках (чертежах). В случае альтернативной (эквивалентной) единицы измерения участник имеет возможность предоставить соответствующее значение параметра товара с учетом альтернативной (эквивалентной) единицы измерения. В случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации. В случае указания расчетных значений такие значения округляются до второго знака после запятой.
Из пунктов 2 и 4 Инструкции, следует, что при подаче заявки участнику надлежит не только описать значения показателей товара, но и указать их единицы измерения, потому как, только указание совокупности этих условий будет носить характер конкретного предложения.
Кроме того, обязанность указания участником единицы измерения в заявке является исполнением требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по представлению конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом запросов о даче разъяснений положений документации не поступало.
Таким образом, Комиссией не выявлено нарушений законодательства о контрактной системе в установленных положениях инструкций по заполнению первой части заявки.
В приложении N 2 к разделу 3 "Ведомость материальных ресурсов" указано:
N пп |
Наименование товара |
Показатель, параметр |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значения для которых предусмотрены варианты значений |
Значение определяемое в пределах диапазона значений |
Значение показателя неизменяемое |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
61 |
Пластик |
Описание, применение |
Показатель не установлен |
Показатель не установлен |
Показатель не установлен |
Показатель не установлен |
поливинилхлоридный листовой |
|
|
Толщина |
3 |
3 |
Показатель не установлен |
Показатель не установлен |
показатель не установлен |
62 |
Фанера строительная |
Описание, применение |
Показатель не установлен |
Показатель не установлен |
Показатель не установлен |
Показатель не установлен |
из утолщенного шпона марки ФК, толщиной 10 мм |
Согласно конструкции Приложения N 2 к разделу 3 Описания объекта закупки, каждому товару (материалу) в отдельности присвоен порядковый номер, показатели названных товаров и их характеристики не нумеруются и указываются заказчиком ниже, отдельными строками. Таким образом, показатель "толщина" относится к позиции 61, и не может ввести участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией Красноярского УФАС России не приняты во внимание пояснения заказчика о том, что жалоба ООО "ЭлектроКлуб" содержит недействительную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), в связи с чем подлежит возвращению заявителю. Поступившая от ООО "ЭлектроКлуб" жалоба подписана ЭЦП, выданной ООО "Электронный экспресс", действительной с 22.11.2017 по 22.11.2018.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЭлектроКлуб" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2018 г. N 336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018