Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛАНЦЕТ" на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 1474/18 "Поставка инструментов и оборудования медицинского (далее Товар) на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.03.2018 поступила жалоба ООО "ЛАНЦЕТ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000118001074.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Житников Е.И. (доверенность N23 от 22.03.2018, удостоверение личности);
- представители заказчика Матросов И.Е. (доверенность N16 от 18.01.2018, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Тихомиров В.Н. (доверенность N12 от 15.01.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1) в аукционной документации объединены товары, технологически и функционально между собой не связанные, что, по мнению подателя жалобы, привело к необоснованному укрупнению лота;
2) в аукционной документации необоснованно использован проект контракта, не являющийся типовым контрактом, утвержденным Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку основаны на действительной потребности заказчика. Кроме того заказчик, уполномоченный орган сообщили о том, что проведение электронного аукциона было отменено, о чем в единой информационной системе 26.03.2018 размещено соответствующее извещение.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов и оборудования медицинского на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 26.03.2018 N0119200000118001074).
В силу части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе (часть 3 статьи 39 Закона о контрактной системе).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона с изменениями от 26.03.2018 N0119200000118001074 срок окончания подачи заявок был установлен до 11.04.2018 до 09 часов 00 минут. При этом на основании решения заказчика от 26.03.2018 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона было отменено, о чем было размещено соответствующее извещение от 26.03.2018. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемое определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что на момент проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу отсутствует предмет рассмотрения, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании сформированных заказчиком, уполномоченным органом положений аукционной документации, оспариваемых подателем жалобы, было отменено на основании решения заказчика от 26.03.2018. При этом, риски неудовлетворения потребности заказчика, являвшейся объектом закупки, к сроку проведения XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске несет заказчик.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЛАНЦЕТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2018 г. N 362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018