Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК "Титан" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Строительство комплекса канализационных очистных сооружений производительностью 400м3/сутки в п. Балахта Балахтинского района"" (далее - запрос предложений), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.03.2018 поступила жалоба ООО "СК "Титан" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении запроса предложений, извещение N 0519500000118000026.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отстранении подателя жалобы от участия в запросе предложений.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - заказчик) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители подателя жалобы Терентьева Т.В. (доверенность б/н от 30.03.2018, удостоверение личности);
- представитель заказчика, единой комиссии Недобиткова Е.М. (доверенность N 84 от 12.12.2017, протокол проведения запроса предложений от 27.03.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было принято неправомерное решение об отстранении подателя жалобы от участия в запросе предложений по основаниям, указанным в протоколе проведения запроса предложений от 27.03.2018, поскольку, во-первых, указание в адресе, сформированном в заявке на участие в запросе предложений (Формы N 1, 2) (660021, Красноярский край, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 7), офиса вместо помещения, как то предусмотрено выпиской из ЕГРЮЛ (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Вокзальная, д. 21, помещение 7), не свидетельствует о несоответствии таких сведений, так как офис - помещение, в котором располагается официальное представительство организации, с ее сотрудниками и руководящим составом; во-вторых, единая комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей требованиям документации запроса предложений в части непредставления Устава подателя жалобы с отметкой налогового органа о государственной регистрации. К заявке была представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая содержала необходимую информацию об утвержденном Уставе. Подписью единственного участника была заверена копия Устава. Требований о предоставлении документов, утверждающих Устав подателя жалобы (решение N б/н от 01.12.2017), в документации запроса предложений не содержится.
От единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в запросе предложений единой комиссией, исходя из положений документации о проведении запроса предложений, было принято обоснованное и законное решение об отстранении подателя жалобы от участия в запросе предложений по основанию, предусмотренному частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, в связи с чем единая комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Строительство комплекса канализационных очистных сооружений производительностью 400м3/сутки в п. Балахта Балахтинского района" (извещение о проведении запроса предложений от 19.03.2018 N0519500000118000026).
Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (часть 1 статьи 83 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Комиссией установлено, что в разделе "Информационная карта по проведению запроса предложений" (пункт "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения"), в Приложении N1 к указанному разделу документации о проведении запроса предложений участникам закупки было сообщено о том, что заявка на участие в запросе предложений, окончательное предложение должны содержать, в том числе, заявку на участие в запросе предложений (Форма N1), анкету участника запроса предложений (Форма N2). Кроме того, в составе заявки на участие в запросе предложений участникам закупки было предписано предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).
Формой N1 было предусмотрено предоставление участниками закупки юридического и фактического адреса, Формой N2 - сведений о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица).
Кроме этого, в пункте 4.5 Приложения N1 к разделу "Информационная карта по проведению запроса предложений" документации о проведении запроса предложений участникам закупки было сообщено о том, что сведения, которые содержатся в заявках участников запроса предложений, не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные положения документации о проведении запроса предложений, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе заявки на участие в запросе предложений надлежало представить не допускающие двусмысленных толкований сведения о юридическом и фактическом адрес (Форма N1), сведения о месте нахождения, почтовом адресе участника закупки (юридического лица) (Форма N2).
Исследовав содержание заявки подателя жалобы на участие в запросе предложений (заявка N3), Комиссия установила, что указанным участником закупки в содержании Формы N1 был предоставлен следующий юридический адрес: 660021, Красноярский край, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 7; в содержании Формы N2 в графе "Сведения о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица, контактный телефон)" указано следующее: 660021, Красноярский край, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 7. При этом, в содержании предоставленной подателем жалобы в составе заявки участие в запросе предложений выписки из единого государственного реестра юридических лиц указан следующий адрес (место нахождения): 660021, Красноярский край, город Красноярск, улица Вокзальная, 21, помещение 7.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения раздела "Информационная карта по проведению запроса предложений" (пункт "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения"), Приложения N1 к указанному разделу документации о проведении запроса предложений, части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы на участие в запросе предложений не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, в части необходимости предоставления сведений о месте нахождения (наименование населенного пункта (муниципального образования)) подателя жалобы, которые не были представлены подателем жалобы в составе Формы N2; в части необходимости предоставления в составе заявки сведений, не допускающих двусмысленных толкований, в том числе в отношении юридического адреса, почтового адреса, указываемых в содержании Форм NN 1-2, поскольку действия подателя жалобы по предоставлению в качестве юридического адреса в Форме N1, почтового адреса в Форме N2 сведений: 660021, Красноярский край, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 7, не подлежат признанию надлежащим исполнением указанного требования документации о проведении запроса предложений.
Согласно части 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
Частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
В результате сопоставления сведений документации о проведении запроса предложений, заявки подателя жалобы (заявка N3), протокола проведения запроса предложений от 27.03.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией с учетом положений раздела "Информационная карта по проведению запроса предложений" (пункт "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения"), Приложения N1 к указанному разделу документации о проведении запроса предложений было принято обоснованное решение об отстранении подателя жалобы от участия в запросе предложений по причине несоответствия заявки подателя жалобы требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а именно: юридический адрес, указанный в заявке на участие в запросе предложений (Форма N 1): 660021, Красноярский край, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 7, не соответствует сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Вокзальная, д. 21, помещение 7); - сведения о месте нахождения, почтовый адрес для юридического лица (660021, Красноярский край, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 7), указанные в анкете участника запроса предложений (форма N 2), не соответствуют сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Вокзальная, д. 21, помещение 7).
Одновременно с вышеизложенным, анализ протокола проведения запроса предложений от 27.03.2018 показал Комиссии, что наравне с вышеизложенным фактическим основанием для отстранения подателя жалобы от участия в запросе предложений единой комиссией было установлено следующее основание для отстранения: "В составе заявки представлен текстовый документ с наименованием "УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Строительная компания "Титан" (новая редакция)", не содержащий подписи единственного участника общества Никитина С.Н. об утверждении, а также отметки налогового органа о государственной регистрации. Отсутствует копия решения (N Б/Н от 01.12.2017 г.) единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Титан"".
Указанные действия единой комиссии не привели к принятию ею неправомерного решения об отстранении подателя жалобы от участия в запросе предложений, поскольку единой комиссией с учетом положений раздела "Информационная карта по проведению запроса предложений" (пункт "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения"), Приложения N1 к указанному разделу документации о проведении запроса предложений было принято обоснованное решение об отстранении подателя жалобы от участия в запросе предложений по причине несоответствия заявки подателя жалобы требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а именно: юридический адрес, указанный в заявке на участие в запросе предложений (Форма N 1): 660021, Красноярский край, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 7, не соответствует сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Вокзальная, д. 21, помещение 7); - сведения о месте нахождения, почтовый адрес для юридического лица (660021, Красноярский край, ул. Вокзальная, д. 21, оф. 7), указанные в анкете участника запроса предложений (форма N 2), не соответствуют сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Вокзальная, д. 21, помещение 7).
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях единой комиссии по отстранению подателя жалобы от участия в запросе предложений отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "СК "Титан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2018 г. N 387
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018