Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОКОР" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района", МКУ Кореновского ГП Кореновского района "Уютный город" при проведении электронного аукциона: "Поставка экскаватора-погрузчика" (извещение N0818300032818000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Закона о контрактной системе, что привело к необоснованному отклонению заявки.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района" проводился электронный аукцион: "Поставка экскаватора-погрузчика" (извещение N0818300032818000023). Заказчик - МКУ Кореновского ГП Кореновского района "Уютный город".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 827 126,67 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N0818300032818000023-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 г. ООО "ТЕХНОКОР" (Заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации, предусмотренной разделом 2 документации аукциона в электронной форме "Описание объекта закупки". Согласно требованиям, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и раздела 2 документации аукциона в электронной форме "Описание объекта закупки" участник в заявке на участие в электронном аукционе должен указать информацию о конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным документацией. Проанализировав данные с сайта производителя предлагаемой к поставке техники, комиссия пришла к выводу, что по показателю "Габаритные размеры в транспортном положении, длина/ширина/высота, мм" участником указаны недостоверные сведения. Так, по параметру "высота" участником указано значение 3700 мм, в то время, как производитель указывает значение 3500-3620 мм.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:
N |
Наименование товара* |
ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п., единица измерения |
Описание, значение |
1 |
Экскаватор-погрузчик |
шт. |
1 |
Мощность двигателя, л.с. |
не менее 93 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч |
40 |
||||
КПП |
синхронизированная, четырехступенчатая, с сервоуправлением |
||||
Мосты |
неподвижный задний и качающийся передний мосты с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес |
||||
Габаритные размеры в транспортном положении, длина/ширина/высота, мм |
не менее 6139/2310/3600 |
||||
Рукоять телескопическая |
наличие |
||||
Параметры погрузочного оборудования | |||||
Емкость ковша, м3 |
не менее 1 |
||||
Грузоподъемность на полном вылете, кг. |
не менее 3460 |
||||
Параметры экскаваторного оборудования | |||||
Вместимость ковша, м3 |
не менее 0,18 |
||||
Эксплуатационная масса (без учета дополнительного оборудования), кг. |
не менее 8030 |
||||
|
|
|
|
Дополнительное оборудование |
|
|
|
|
|
Кондиционер |
наличие |
|
|
|
|
Гидровращатель в сборе |
наличие |
|
|
|
|
Гидромолот в сборе |
наличие |
Заявитель указывает, что 14 марта 2018 г. Заказчиком в адрес ООО "ТЕХНОКОР" направлен запрос на предоставление технических характеристик поставляемого товара (Машина дорожная строительная универсальная МДСУ 1000-0309). В тот же день ООО "ТЕХНОКОР" дало официальный ответ исх.N36 от 14.03.2018 г. на данный запрос, в котором, в том числе, была указана высота МДСУ 1000-0309 равная 3700 мм. Заказчик проигнорировал ответ производителя машин МДСУ 1000-0309 ООО "ТЕХНОКОР" и отстранил заявку ООО "ТЕХНОКОР" на основании предоставления недостоверных данных по высоте машины, основываясь на данных сайта.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, заявка ООО "ТЕХНОКОР" отклонена правомерно. Из представленных пояснений следует, что, проанализировав данные с сайта производителя предлагаемой к поставке техники, комиссия пришла к выводу, что по показателю "Габаритные размеры в транспортном положении, длина/ширина/высота, мм" участником указаны недостоверные сведения. Так, по параметру "высота" участником указано значение 3700 мм, в то время, как производитель указывает значение 3500-3620 мм.
На рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС представлены копия паспорта самоходной машины, а также копия руководства по эксплуатации машины дорожной строительной универсальной МДСУ 1000-0309, в соответствии с которыми предлагаемый к поставке товар не соответствует требуемым характеристикам Заказчика по показателям "Мощность двигателя", "высота в транспортном положении", "Эксплуатационная масса".
Наименование показателя |
Значение, требуемое заказчиком |
Реальное значение из дополнительных источников |
Мощность двигателя, л.с |
Не менее 93 |
89 (птс, руководство по эксплуатации) |
Габаритные размеры в транспортном положении, длина/ширина/высота, мм |
Не менее 3600 |
3500 (птс, руководство по эксплуатации) |
Эксплуатационная масса (без учета дополнительного оборудования), кг |
Не менее 8030 |
7650 (птс, руководство по эксплуатации) |
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТЕХНОКОР" по основаниям, указанным в протоколе N0818300032818000023-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 г. не противоречит положениям документации электронного аукциона и требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОКОР" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818300032818000023).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2018 г. N ЭА-421/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018