Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3992) 23.03.2018 от ООО "МРМ" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мишкинская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300234118000015 "Поставка шовного материала".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно характеристики указанные в п.7, п.19 технического задания закупки ограничивают количество участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300234118000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
19.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300234118000015. Начальная (максимальная) цена контракта 499 396,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.7 технического задания Заказчику требуется нить хирургическая, стерильная с характеристикам в том числе, "нить полиэфирная, плетеная нить, импрегнированная хитозаном с антибактериальным препаратом ципрофлоксацин (или эквивалент). Обладает комбинированным фармакологическим действием в области оперативного вмешательства: антимикробным в течение 15-20 суток". В п.19 технического задания Заказчику требуется нить хирургическая, стерильная с характеристикам в том числе, "Партия шовного материала, находится в стерильной стеклянной таре не менее 300 м_".
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым, под совокупность требований п.7, 19 технического задания аукционной документации подпадает как минимум два производителя, а именно по п.7 ОАО "НИИ синтетического волокна с экспериментальным заводом" и ООО "Волоть", по п.19 ООО "Волоть" и ООО "МЗКРС шовные материалы" (представлены регистрационные удостоверения, имеются в материалах дела). Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что данные производители, по согласованию с Заказчиком упаковывают данные нити в стеклянную тару. Следовательно, под совокупность обжалуемых позиций подпадает как минимум два производителя.
Заявителем доказательств в подтверждение своих доводов не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мишкинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300234118000015 "Поставка шовного материала", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2018 г. N ГЗ-342/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018