Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан27.03.2018 вх.N4129 поступила жалоба от ООО "АрТель" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0101200009518000164 " Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство школы на 340 ученических мест в пос. Шахтауг.Стерлитамака РБ"".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0101200009518000164.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,13.02.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0101200009518000164 начальная (максимальная) цена контракта 203 894 567 ,02 рублей.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Аукционнаякомиссиянеправомерно признала вторую частьзаявки участникаООО А-Стройсоответствующей требованиям документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0101200009518000164 от 12 марта 2018 г. (опубликован в Сети13.03.2018 г.) в электронном аукционе приняло участие три участника: ООО "А-Строй"с предложением о цене контракта 173 310 381,82 руб.; ООО "АрТель" с предложением о цене контракта 174 329 854,66 руб.; ООО "Фирма СУ-10" с предложением о цене контракта184 524 583,06 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки порядковый номер N 2 ООО "А-Строй" была признана победителем.
Согласно подпункту 3 пункта 20.2 Раздела N 2. "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно доводом заявителя, в реестре аккредитованных лиц содержится решение ООО "А-Строй" об одобрении крупной сделки. Данное решение не соответствуют требованиям части 3 статьи 46 Федерального закона N14-ФЗ от 08.02.1998 г., согласно которым в решении о согласии на совершение или опоследующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которогодействительно такое решение. Если такой срок а решении не указан, согласие считаетсядействующим в течение одного года с даты его принятия.
На заседании комиссииЗаявитель дополнительных доводов, подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе не представил.
Представитель Уполномоченного органа заявил, что участником закупки N 2 ООО "A-Строй" было представлено действующее на момент подачи заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку срок указанного решения не истек. Следовательно, представленный в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ надлежаще оформлен и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12 марта 2018 года заявка участника N 2 - ООО "A-Строй" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленную документацию установила, что участником закупки N 2 ООО "A-Строй" в составе второй части заявки представлен протокол N 5.18 внеочередного общего собрания участников ООО "A-Строй" от 28 февраля 2018 года, содержащий сведения об одобрении крупной сделки "...на предмет участия в электронном аукционе N 0101200009518000164 по объекту закупки "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство школы на 340 ученических мест в пос. Шахтау г. Стерлитамак РБ", начальная (максимальная) цена которого составляет 203 894 567 рублей 02 коп., размещенная на официальном сайте в сети "Интернет" в единой информационной системе в сфере закупок...".Исходя из вышеуказанного, участником закупки N 2 ООО "A-Строй" представлено действующее на момент подачи заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку срок указанного решения не истек. Таким образом, довод изложенный в жалобе не нашел своего подтверждения, следовательно жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АрТель" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0101200009518000164 " Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство школы на 340 ученических мест в пос. Шахтауг.Стерлитамака РБ"",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 апреля 2018 г. N ГЗ-353/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018