Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7839-ЭП/17 от 28.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку детской мебели(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200007418000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 N0372100046517000011-1-1, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
П.16 В ТЗ указано: П.п.1 Габаритная ширина: Не более 3014 мм
П.п.4 Материал изготовления основных элементов: Древесно-стружечная плита
П.п.8 Толщина материала изготовления: Не менее 15 и не более 22 мм
П.п.19 Внешний вид: Стенка состоит из многосекционного модуля и двух открытых приставок. Модуль разделен вертикальными средниками на три секции, каждая из которых горизонтально разделена на три ниши. Верхняя и нижняя ниши первой секции равны, центральная на 1/5 ниже. Верхняя ниша закрыта парой распашных фасадов. В центральной части каждого фасада вместо ручки выфрезеровано полукруглое отверстие таким образом, чтобы при закрытых фасадах образовывался круг. Средняя ниша закрыта парой распашных фасадов. В нижнем центральном углу каждого из них вместо ручки выфрезеровано отверстие в форме 1/4 круга таким образом, чтобы при закрытии фасадов в нижней части образовывался полукруг. Нижняя ниша комплектуется выдвижным ящиком. Ящик устанавливается на откатные ролики и оснащается стопорами для предотвращения полного выдвижения. В верхней части фасада ящика по центру вместо ручки выфрезеровано отверстие в форме полукруга таким образом, чтобы при закрытом ящике и закрытых фасадах средней ниши образовывался круг. Верхняя и центральная ниши средней секции по размерам аналогичны нишам первой секции. Дно нижней секции установлено на некоторой высоте от пола. Все ниши центральной секции открыты. Верхняя ниша разделена горизонтальной полкой на две равные части. Третья секция аналогична первой. С каждой боковой стороны модуль оснащен приставкой, состояшей из двух открытых ниш, полностью аналогичных средней и нижней нишам центральной секции модуля, т.е. в ней предусмотрен топ,дно, разделительная полка и опорная боковина. Над топом каждой из приставок предусмотрена горизонтальная прямоугольная полочка по ширине равная 1/2 ширины приставки, которая крепится к центру боковой стенки верхней ниши смежной секции и соответсвует ей по глубине. Задняя стенка изделия представляет собой декоративную фрезерованную панель, выполненную в форме домика. Крыша выступает над топом, а максимально широкая часть панели выступает за боковые части приставок.
П.п.20 Внуренняя ширина всех ниш: не менее 519,2 и не более 524,8 мм
П.п.24 Ширина прямоугольных полочек: не менее 257,3 мм
В заявке указано:
П.п.1 Габаритная ширина: 2696 мм
П.п.4 Материал изготовления основных элементов: Древесно-стружечная плита
П.п.8 Толщина материала изготовления: 16 мм
П.п.19 Внешний вид: Стенка состоит из многосекционного модуля и двух открытых приставок. Модуль разделен вертикальными средниками на три секции, каждая из которых горизонтально разделена на три ниши. Верхняя и нижняя ниши первой секции равны, центральная на 1/5 ниже. Верхняя ниша закрыта парой распашных фасадов. В центральной части каждого фасада вместо ручки выфрезеровано полукруглое отверстие таким образом, чтобы при закрытых фасадах образовывался круг. Средняя ниша закрыта парой распашных фасадов. В нижнем центральном углу каждого из них вместо ручки выфрезеровано отверстие в форме 1/4 круга таким образом, чтобы при закрытии фасадов в нижней части образовывался полукруг. Нижняя ниша комплектуется выдвижным ящиком. Ящик устанавливается на откатные ролики и оснащается стопорами для предотвращения полного выдвижения. В верхней части фасада ящика по центру вместо ручки выфрезеровано отверстие в форме полукруга таким образом, чтобы при закрытом ящике и закрытых фасадах средней ниши образовывался круг. Верхняя и центральная ниши средней секции по размерам аналогичны нишам первой секции. Дно нижней секции установлено на некоторой высоте от пола. Все ниши центральной секции открыты. Верхняя ниша разделена горизонтальной полкой на две равные части. Третья секция аналогична первой. С каждой боковой стороны модуль оснащен приставкой, состояшей из двух открытых ниш, полностью аналогичных средней и нижней нишам центральной секции модуля, т.е. в ней предусмотрен топ,дно, разделительная полка и опорная боковина. Над топом каждой из приставок предусмотрена горизонтальная прямоугольная полочка по ширине равная 1/2 ширины приставки, которая крепится к центру боковой стенки верхней ниши смежной секции и соответсвует ей по глубине. Задняя стенка изделия представляет собой декоративную фрезерованную панель, выполненную в форме домика. Крыша выступает над топом, а максимально широкая часть панели выступает за боковые части приставок.
П.п.20 Внуренняя ширина всех ниш: 520 мм
П.п.24 Ширина прямоугольных полочек: 260 мм
Комментарий:
1.Габаритная ширина изделия - это максимальное значение ширины, за пределы которого не выходит ни одна деталь изделия. Исходя из данных, представленных в заявке, внутренняя ширина всех ниш 520 мм, а толщина материала изготовления 16 мм, соответственно 520х5+16х6=2600+96=2696 мм. Это значение и указано в габаритной ширине. Однако, оно не учитывает того, что задняя стенка, которая также является декоративной панелью, выступает за боковые части приставок, т.е. приставки не являются конечным ограничителем габаритной ширины изделия.
2.Ширина приставки состоит из внутренней ширины ниши и опорной боковины, т.е. составляет 520+16 =536 мм. Ширина полки, которая устанавливается над этой приставкой равна ширины приставки, т.е. 536/2=268 мм. В заявке участника ширина полки равна внутренней ширины ниши приставки.
Таким образом, Заявка N 4 не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Части 3 Аукционной Документации. Основание для отклонения - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указаннуюв одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.
Из содержания Приложения N 2 к Техническому заданию документации следует, что Заказчиком закупается мебель, состоящая из 13 товарных позиций. При этом, документация об аукционе не предусматривает поставку товарной позиции N 16 "Стенка для игрушек".
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе,по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа ИП Соколову Николаю Ивановичу в допуске к участию в аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соколова Николая Ивановичаобоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 11 Кировского района Санкт-Петербурга
ул.Севастопольская, 11/лит. А,
Санкт-Петербург, 198099
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12,стр. 9,
Москва, 119435
ИП Соколов Николай Иванович
ул. Лазо, д. 5, кв. 196,
Санкт-Петербург, 195030
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1720/18
04.04.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1720/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 11 Кировского района
Санкт-Петербурга, аукционной комиссииустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системеи с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200007418000004;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200007418000004 в соответствиес требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200007418000004 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срокдо 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2018 г. N 44-1720/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018