Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГУП "Всероссийский НИИ метрологии им. Д.И. Менделеева" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СК "ИНКОН" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8155-ЭП/18 от 02.04.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 7Н N3,4,5 в корпусе N7 на 2-ом этаже ФГУП "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" по адресу: г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 19, литер Ж. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572100005318000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 730 401,12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации:
- в позиции 20 заявки участника указано: "Рабочее напряжение наружного блока: 220 Вт", в Документации установлено требование: "Рабочее напряжение наружного блока: Значение должно не быть более 240 (двухсот сорока целых) В и при этом значение не должно быть менее 220 (двухсот двадцати целых) В".
Согласно п. 1.4. Документации "Инструкция по заполнению заявки":
"Все единицы измерения указываемые участником должны соответствовать положению о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" которое устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания (за исключением случаев, когда Заказчик сам указал единицу измерения не соответствующую вышеуказанному положению)"
Таким образом, участник закупки указал единицу измерения, которая не соответствует требованиям Документации.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе;
- нарушение положений Части 1 документации (1.3. Требования к содержанию и составу заявки и 1.4. Инструкция по заполнению заявки) и Части 3 (Техническое задание)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N2 Технического задания документации о закупке к товару N20 "Климатическое устройство тип 1" установлено требование:
"Рабочее напряжение наружного блока: Значение должно не быть более 240 (двухсот сорока целых) В и при этом значение не должно быть менее 220 (двухсот двадцати целых) В".
Заказчиком, в п. 1.4 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Все единицы измерения указываемые участником должны соответствовать положению о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" которое устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания (за исключением случаев, когда Заказчик сам указал единицу измерения не соответствующую вышеуказанному положению)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару N 20 "Климатическое устройство тип 1" представлено следующее значение: "Рабочее напряжение наружного блока: 220 Вт", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "ИНКОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2018 г. N 44-1727/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018