Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
ООО "СК "ИНКОН" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8243-ЭП/18 от 03.04.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт облицовки
Садово-Невского пешеходного перехода (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200290017000367. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 541 898, 34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, документы и сведения, размещенные в ЕИС подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0372200290017000367-1-2, Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: Заявка Участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67, а именно: - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 4 "Грунтовка тип 2" установлено требование о предоставлении конкретного диапазона значений показателя. Участником закупки представлено: "Нелетучих веществ 54 - 60 %". При этом в документации установлено: "Нелетучих веществ 54 - 60 %". Таким образом участником закупки предоставлены сведения не соответствующие требованиям, установленным частью III документации об аукционе, что нарушает пункт раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: " в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "_ - _" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя)";
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 5 "Краска" установлено требование о предоставлении конкретного диапазона значений показателя. Участником закупки представлено: "Массовая доля нелетучих веществ 52-57 %". При этом в документации установлено: "Массовая доля нелетучих веществ 52-57 %". Таким образом участником закупки предоставлены сведения не соответствующие требованиям, установленным частью III документации об аукционе, что нарушает пункт раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: " в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "_ - _" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя), несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно в приложении N 3 к части III "Техническое задание" по товару 12 "Раствор готовый отделочный тяжелый" установлено требование о предоставлении конкретного диапазона значений показателя. Участником закупки представлено: "Количество добавок доменного гранулированного и электротермофосфорного шлака в вяжущем 0 - 80 % по массе". При этом в документации установлено: "Количество добавок доменного гранулированного и электротермофосфорного шлака в вяжущем 0 - 80 % по массе". Таким образом участником закупки предоставлены сведения не соответствующие требованиям, установленным частью III документации об аукционе, что нарушает пункт раздела 4 части III. документации об открытом аукционе в электронной форме: " в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "_ - _" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в требованиях к товарам Приложения N 3 документации о закупке к товару 4 "Грунтовка тип 2" установлено требование: "Нелетучих веществ 54 - 60 %"; к товару по позиции 5 "Краска" установлено требование: "Массовая доля нелетучих веществ 52-57 %".
Заказчиком, в Разделе 4 Части 3 документации о закупке установлено:
"в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "от _ до_", "в диапазоне не менее _ - не более _", "в пределах _ - _", "_ - _", "св. _ - до_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Грунтовка тип 2" представлено следующее значение: "Нелетучих веществ 54 - 60 %", к товару "Краска" представлено значение "Массовая доля нелетучих веществ 52-57 %", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 4 Части 3 документации о закупке установлено:
"в случае установления в Приложении N 3 к части III Технического задания диапазона числовых значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "от _ до_", "в диапазоне не менее _ - не более _", "в пределах _ - _", "_ - _", "св. _ - до_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона соответствующие указанным, но не выходящим (исключая крайние значения) за границы диапазона значений, установленных в Приложении N 3 к части III Технического задания, для соответствующего показателя)".
Таким образом, требования к порядку предоставления сведений о конкретных показателях сформулировано таким образом, что устанавливает необходимость предоставления диапазона значений, одновременно соответствующего требованию к его конкретному значению, указанному в описании объекта закупки, и исключающее крайние значение показателя, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " СК "ИНКОН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей в рамках дела
N 44-1646/18.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 г. N 44-1818/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018