Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8249-ЭП/18 от 03.04.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (извещение номер 0372200234718000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200234718000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 159 611, 40 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, а также информация, размещенная в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 N0372200234718000001-4, Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1) П.22 "Раствор кладочный цементно-известковый". Представлено недостоверное значение показателя. В заявке Участника указано: "В качестве цементного вяжущего применяется цемент по ГОСТ 10178. Цемент с минеральными добавками. В цементе с минеральными добавками максимальная массовая доля добавок в цемент 15%". Согласно п.1.6. (Таблица 1) ГОСТ 10178 максимальная массовая доля добавок в цементах по данному стандарту составляет 5%, 20% и 80%. Цементы с максимальной массовой долей добавок, равной 15%, по ГОСТ 10178 не производятся. 1) П.22 "Раствор кладочный цементно-известковый". Представлено недостоверное значение показателя. В заявке Участника указано: "В качестве заполнителя применяется песок по ГОСТ 8736. Песок: группы мелкий, класса II, фракционированный". Согласно п.4.2.10 ГОСТ 8736 фракционированный песок не имеет классификации по группам и классам, только по фракциям. В Инструкции указано: "Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".) "
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлено требование к товару 22 "Раствор Кладочный цементно- известковый": Раствор должен изготавливаться на месте выполнения работ. Раствор должен состоять из вяжущего, заполнителя, улучшающих свойства раствора добавок и воды для затворения. В качестве вяжущего должны использоваться цемент и известь в пропорции 2:1. Пропорция вяжущего к заполнителю должна быть не менее 1:3. В качестве цементного вяжущего должен применяться цемент по ГОСТ 10178 или по ГОСТ 22266. В качестве известкового вяжущего должна быть известь строительная по ГОСТ 9179. В качестве заполнителя должен применяться песок по ГОСТ 8736 или по ГОСТ 31424. В качестве добавок в раствор должны применяться добавки по ГОСТ 24211. Вода для затворения раствора должна применяться по ГОСТ 23732. Цемент должен быть с минеральными добавками или без добавок. В цементе с минеральными добавками добавки типа гранулированных доменных, электротермофосфорных шлаков не допускаются. В цементе с минеральными добавками максимальная массовая доля добавок в цемент должна быть не более 35%. Гарантированная марка цемента должна быть не менее 400. Класс прочности цемента должен быть не менее 32,5. Известь строительная должна быть воздушная, должна быть кальциевая или доломитовая, негашеная или гидратная, лучше 3 сорта. Песок должен быть: группы тонкий или очень мелкий или мелкий, класса I или II, просеянный; или фракционированный. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,0 мм. Добавки должны применяться активные или инертные, минеральные или органические. Добавки должны быть снижающие проницаемость или гидрофобизирующие, должны быть повышающие морозостойкость. Добавки снижающие проницаемость/гидрофобизирующие должны быть на основе дисперсии кремнезема или алюмометилсиликоната натрия или олеата натрия.
Добавки повышающие морозостойкость должны быть нитрат кальция или смесь хлорида железа с сульфатом железа или сульфат алюминия или диэтиленгликолиевая смола или триэтиленгликолиевая смола. Суммарный удельный вес добавок в растворе должен быть не более 0,5%. Вода для затворения раствора должна быть питьевая вода или грунтовая вода или техническая вода.
Согласно п. 1.6 и Таблицы 1 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические суловия", содержание минеральных добавок в процентах по массе находится в зависимости от условных обозначений цемента, с указанием определенного порогового значения в зависимости от условных обозначений цемента (например, ПЦ-Д20 может содержать от 5 до 20 % активных минеральных добавок).
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару по позиции 22 "Раствор Кладочный цементно- известковый" представлено значение: "В цементе с минеральными добавками максимальная массовая доля добавок в цемент 15%", что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке.
В соответствии с ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)", в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:
- класс I;
- класс II.
В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:
- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;
- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.
В заявке Заявителя по позиции 22 "Раствор Кладочный цементно- известковый" указано: "В качестве заполнителя применяется песок по ГОСТ 8736. Песок: группы мелкий, класса II, фракционированный", что с учетом вышеизложенного не противоречит требованиям документации о закупке и положениям ГОСТ
Принимая во внимание, что Заказчиком, аукционной комиссией не представлено доказательств, подтверждающих факт наличия в составе первой части заявки Заявителя недостоверных сведений, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "Эверест"
в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 74 общеразвивающего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
пр-кт Гражданский, д.105/5,
Санкт-Петербург, 195265
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Эверест"
ул. Гжатская, д. 9, лит. А, пом. 1-Н
Санкт-Петербург, 195220
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1790/18
10.04.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1790/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200234718000001;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200234718000001 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200234718000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2018 г. N 44-1790/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018