Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жидкова Т.В.
от ИП Чурсинов М.С. - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Чурсинов М.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076718000043 " Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ИП Чурсинова М.С. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, заявка ИП Чурсинова М.С. отклонена на основании: п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ : несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе. В соответствии с техническим заданием по позиции 1 заказчику требуется шприц с дополнительной градуировкой до 6,0 мл. участником предложен товар: шприц с градуировкой дополнительного объема 1,0 мл.
Как установила комиссия, заказчик в техническом задании установил: Шприц 5,0 мл, Градуировка с дополнительным объемом до 6,0 мл.
ИП Чурсинов М.С. в своей заявке указал Градуировка с дополнительным объемом 1,0 мл, что соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика ГБУЗ СК "Изобильненская РБ" при отклонении заявки ИП Чурсинова М.С. установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чурсинов М.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076718000043 " Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская РБ", нарушившим требования ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
П Р Е Д П И С А Н И Е N 139
по делу N РЗ-520-2018 о нарушении законодательства о закупках
06.04.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
на основании своего решения от 06.04.2018 года по делу N РЗ-520-2018, принятого Комиссией по итогам жалобы ИП Чурсинова М.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300076718000043 " Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"и руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику ГБУЗ СК "Изобильненская РБ", устранить нарушения Закона 44-ФЗ:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Назначить новую дату аукциона на участие в аукционе N 0321300076718000043 " Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300076718000043 " Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Изобильненская РБ".
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321300076718000043 " Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0521200000218000050 "Поставка лакокрасочного материала", о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии И.Г. Лыков
И.Ю. Неботов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2018 г. N 520
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018