Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "Медилон-Фармимэкс" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N закупки 0128200000118001351).
04.04.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.04.2018.
04.04.2018 на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира"; уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медилон-Фармимэкс" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N закупки 0128200000118001351).
Заявитель утверждает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине не указания им в полном объеме показателя товара (остаточный срок годности).
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что им не указаны полностью показатели товара, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
Учитывая положения части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, которые установлены заказчиком в аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 1 к информационной карте, пункту 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В приложении N 1 к информационной карте заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности в следующем виде: "на момент поставки товара должен быть не менее 4 месяцев (**) при основном сроке хранения 6 месяцев, не менее 9 месяцев (**) при основном сроке хранения 1 год, не менее 1,5 лет (**) при основном сроке хранения 2 года, не менее 2 лет (**) при основном сроке хранения 3 года, не менее 3,5 лет (**) при основном сроке хранения 5 лет и более от срока, установленного производителем.
Согласно сноске, знак "**" означает, что участник закупки должен указать конкретные показатели товара.
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя указан остаточный срок годности: "на момент поставки - 2 года", но без указания основного срока хранения лекарственного средства.
Таким образом, заявителем не указан в полном объеме показатель товара, предусмотренный аукционной документацией.
Комиссия отмечает, что в виду непредоставления информации об основном сроке хранения, не представляется возможным определить соответствие указанного заявителем остаточного срока годности требованиям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медилон-Фармимэкс" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N закупки 0128200000118001351) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 апреля 2018 г. N Г 268-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018