Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВладФуд" (далее - общество, заявитель) на поставку бакалейной продукции, кондитерских изделий и яиц для нужд МБДОУ N 5 (N закупки 0828600002418000018), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заявителя - ООО "ВладФуд":
. (доверенность от 01.12.2017 Nб/н);
заказчика - МБДОУ "Детский сад N 5 комбинированного вида" (доверенность от 06.04.2018 N30).
Уполномоченный орган - МКУ "Управление муниципальными закупками Киржачского района", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладФуд" на поставку на поставку бакалейной продукции, кондитерских изделий и яиц для нужд МБДОУ N 5 (N закупки 0828600002418000018).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
Заказчик в проект контракта включил пункты 4.4, 12.10, противоречащие требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Решением по делу Г 180-04/2018 от 12.03.2018 комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок было вынесено предписание об устранении нарушений аукционной документации, в том числе об исключении пункта 12.10. из проекта контракта. Доказательства надлежащего исполнения Заказчиком предписания были направлены в Владимирский УФАС 27.03.2017. Таким образом, жалоба в части требования о признании пункта 12.10 проекта контракта необоснованна.
Кроме того, жалоба ООО "ВладФуд" в части признания пункта 4.4. проекта контракта противоречащим законодательству о закупках также несостоятельна по следующим основаниям.
Спорный пункт проекта контракта содержит условие о сроках действия контракта и прямо указывает на то, что окончание сроков его действия влечет прекращение обязательств сторон по нему, за исключением обязательств по оплате, гарантийных обязательств и обязательств по возмещению убытков. Данные отношения сторон прямо не урегулированы законодательством о закупках, поэтому применяются общие нормы гражданского законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Более того, частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, который утверждается ежегодно в соответствии с планами закупок.
В соответствии со статьей 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Удовлетворение жалобы ООО "ВладФуд" в части признания пункта 4.4. проекта контракта, приведет к возникновению обязательства у заказчика по оплате товара после окончания финансового года и пролонгации муниципального контракта, что недопустимо.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком в пункте 4.4 проекта контракта указано следующее:
В случае, если в п. 11.1 Контракта указана дата, при наступлении которой обязательства сторон прекращаются, за исключением обязательств по оплате товара, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени), Стороны после наступления указанной даты не вправе требовать исполнения Контракта в части поставки и приемки товара. При наступлении указанной даты (в случае, если она установлена) Заказчиком в двух экземплярах составляется Акт взаимосверки обязательств по Контракту, в котором указываются сведения о прекращении действия Контракта; сведения о фактически исполненных обязательствах по Контракту; сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями Контракта. Поставщик обязан подписать Акт взаимосверки обязательств. В случае уклонения Поставщика от подписания данного акта Заказчик проставляет в нем соответствующую отметку. Акт взаимосверки обязательств является основанием для проведения взаиморасчетов между Сторонами.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок данный пункт проекта контракта подразумевает изменение цены при исполнении контракта.
Также данный пункт проекта контракта подразумевает изменение количества товара в объеме, не предусмотренном требованиями части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок (изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов), также подразумевает обязательное для поставщика прекращение действия контракта, что не предусмотрено частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок (расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством).
Также Комиссия Владимирского УФАС России установила, что пункт 12.10 в проекте контракта отсутствует.
Таким образом, рассматриваемый проект контракта требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВладФуд" на поставку бакалейной продукции, кондитерских изделий и яиц для нужд МБДОУ N 5 (N закупки 0828600002418000018) частично обоснованной, в части довода о включении в проект контракта пункта 4.4, противоречащего требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53 e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
NГ 289-04/2018
10 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
., заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Комиссии:
., заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 289-04/2018 от 10.04.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МБДОУ "Детский сад N 5 комбинированного вида" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку бакалейной продукции, кондитерских изделий и яиц для нужд МБДОУ N 5 (N закупки 0828600002418000018) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 289-04/2018 от 10.04.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0828600002418000018 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бакалейной продукции, кондитерских изделий и яиц для нужд МБДОУ N 5 (N закупки 0828600002418000018) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку бакалейной продукции, кондитерских изделий и яиц для нужд МБДОУ N 5 (N закупки 0828600002418000018) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 289-04/2018 от 10.04.2018;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0828600002418000018 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 07.05.2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 08.05.2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 апреля 2018 г. N Г 289-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018