Распоряжение администрации Кемеровской области от 21 декабря 1999 г. N 1265-р
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг
и мерах социальной защиты населения"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.99 N 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год", Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и дальнейшего совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг:
1. Установить:
1.1. Структура платежей населения за пользование жилым помещением независимо от форм собственности включает плату:
за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (за содержание, текущий и капитальный ремонт мест общего пользования);
за коммунальные услуги (водо, -тепло, -газо, - электроснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства);
плату за найм (для нанимателей жилья).
Плата граждан за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома выделяется в отдельный платеж и аккумулируется на специальном счете для целевого финансирования работ по капитальному ремонту жилых зданий муниципального образования.
Плата за содержание, текущий ремонт и коммунальные услуги в общежитиях определяется по тем же условиям, что и в муниципальном жилом фонде.
1.2 Стандарт уровня платежей граждан за содержание и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в пределах социальной нормы площади жилья, отопления, горячего водоснабжения, пользования лифтом в пределах норм потребления - в размере 60 процентов от экономически обоснованных затрат жилищно-коммунальных предприятий на предоставление указанных услуг.
1.3 Максимально допустимую долю собственных расходов граждан за содержание и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг - 17,5 процента совокупного дохода семьи.
2. Установить:
дополнительно на семью, имеющую душевой доход ниже прожиточного минимума, - 15 квадратных метров общей площади жилья, оплачиваемых по тарифам, установленным на социальную норму.
плату за жилье и коммунальные услуги - в размере полной стоимости (экономически обоснованные затраты жилищно-коммунальных предприятий на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг) для нанимателей и собственников жилых помещений:
а) имеющих второе жилье;
б) использующих жилое помещение не по назначению;
в) сдающих жилое помещение в наем, в поднаем;
г) за общую площадь в части превышения социальной нормы, а также сверхнормативное потребление коммунальных услуг.
3. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги, производится по поручению собственников жилья уполномоченными им организациями преимущественно через расчетно-кассовые центры.
4. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий, за счет собственных средств.
5. Исполнительными органами местного самоуправления утверждаются:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ).
6. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления на основания протокола заседания Правительственной комиссии по реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 17.06.98 N 5:
в зависимости от экономической ситуации вывести на самоокупаемость услуги по вывозу мусора, водоснабжению (питьевая вода), водоотведению экономически обоснованных затрат жилищно-коммунальных предприятий на предоставление данных услуг;
средства, полученные за найм жилых помещений, направлять в полном объеме на капитальный ремонт жилых зданий.
7. Главам городов, главам администраций городов и районов:
7.1 Обеспечить:
переход на договорные отношения собственников жилищного фонда с:
нанимателями жилых помещений;
собственниками квартир;
повышение сбора платежей населения за жилье и коммунальные услуги, используя действующее законодательство Российской Федерации;
создание экономических условий предприятиям ЖКХ для выплаты заработной платы трудящимся.
7.2 Продолжить работу по экспертизе тарифов и снижению издержек жилищно - коммунальных организаций на предоставление услуг населению.
7.3 Пересмотр ставок и тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсации (субсидии).
8. Рекомендовать главам администраций, главам городов и районов:
8.1. Довести в первом полугодии 2000 г., уровень платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги в соответствии с пунктом 1.2 настоящего распоряжения.
8.2. Снизить до 40 процентов от суммы платежей плату за жилье и коммунальные услуги для семей, имеющих 3 и более детей.
8.3 Сохранить льготы, предоставляемые за счет средств местного бюджета, следующим категориям граждан :
семьям, состоящим из пенсионеров;
нуждающимся матерям (отцам) - одиночкам;
детям - сиротам и опекунам, проживающим совместно;
семьям, состоящим из пенсионеров, воспитывающих несовершенно летних детей;
8.4. В соответствии со статьями 15,18 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" поручить владельцам жилья представлять в судебные органы материалы о выселении семей, не оплачивающих содержание жилья и коммунальные услуги более года.
9. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выплаты гражданам субсидий на оплату содержания и капитальный ремонт мест общего пользования, а также коммунальные услуги в пределах установленных нормативов с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
10. Главному финансовому управлению (Аброськина В.Д.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций (трансфертов) бюджетам городов и районов на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.
Размеры платежей населения, установленные исполнительными органами самоуправления, не могут служить основанием для изменения дотаций муниципальным образованиям.
11. Координацию работы исполнительных органов местного самоуправления по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг возложить на управление по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области.
12.Считать утратившим силу распоряжение Администрации области от 03.07.98 N 667-р.
13.Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.
14. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2000 г.
Губернатор области |
А.М.Тулеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Кемеровской области от 21 декабря 1999 г. N 1265-Р " О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг
Текст распоряжения опубликован в газете "Кузбасс" N 206, 2 ноября 2004 г.
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2000 г.
Распоряжением администрации Кемеровской области от 16 ноября 2004 г. N 1478-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации Кемеровской области от 10 июня 2002 г. N 393-р
Распоряжение администрации Кемеровской области от 2 марта 2000 г. N 193-р