Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ г.Москвы "ГКБ имени Д.Д. Плетнева Департамента здравоохранения г. Москвы: Е.Б. Ахмадеевой,
в отсутствие представителей ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/10100/18 от 02.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ имени Д.Д. Плетнева Департамента здравоохранения г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2018 году (Закупка N 0373200010818000012) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/10100/18 от 02.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому товару МНН Меропенем.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в составе аукционной документации присутствует Приложение N 1 к Техническому заданию, а также Приложение N 5 к Техническому заданию, с указанием характеристик товаров МНН Меропенем, однако в данных документах присутствуют противоречивые требования по характеристикам товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения о качестве, технических характеристиках товара указаны в Приложении N 5 к Техническому заданию, при этом Приложение N 1 к Техническому заданию является адресным перечнем объектов государственной закупки.
Также в жалобе указано, что в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к форме выпуска - флакон, при этом в Приложении N 5 к Техническому заданию установлена форма -УП/ФЛ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар МНН Меропенем выпускается исключительно в флаконах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Установлено, что в Приложении N 5 к Техническому заданию указаны следующие требования:
-п.1 МНН Меропенем: Порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1000 мг в комплекте с растворителем или эквивалент. Подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции. С целью применения в комбинированной лекарственной терапии. Хранение в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в боксах палатных отделений, палатах для взрослых, в рентгеноперационных и реанимации.
-п.2 МНН Меропенем: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 0,5 г или эквивалент по дозировке и форме выпуска с сохранением общего количества действующего вещества с учетом качественных характеристик товара / в комплекте с растворителем: вода для инъекций. Подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях и при некоторых видах инфекций, вызванных менее чувствительными возбудителями Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции. Хранения в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в боксах палатных отделений, палатах для взрослых, в рентгеноперационных и реанимации.
По мнению Заявителя жалобы, установленным требованиям "подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции" не соответствует ни один лекарственный препарат с МНН Меропенем.
В силу с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в техническом задании отвечают следующие препараты:
-ТН Дженем (РУ NЛП-001177 от 11.11.2011, Джепак Интернейшенл, Индия);
-ТН Меропенем (РУ NП N013294/01 от 04.02.2010, АстраЗенека ЮК Лтд, Великобритания).
Соответствующие сведения о данных фармакологических свойствах отражены в разделах официальных инструкций вышеуказанных препаратов "показания к применению", "способ применения и дозы" и "условия хранения", что подтверждается документами, предоставляемыми Заказчиком в материалы дела. При этом, согласно данным государственного реестра лекарственных средств, инструкции на данные препараты являются действующими, регистрационные удостоверения на такие препараты также являются действующими.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что лекарственный препарат МНН Меропенем закупается с целью его применения при тяжелых и осложненных инфекциях. Пациенты с тяжелыми инфекционными заболеваниями находятся под постоянным наблюдением в отделениях интенсивной терапии и реанимации. В связи с этим, Заказчиком указаны параметры препарата, в наибольшей степени удовлетворяющие потребностям стационара, характеристики по режиму дозирования, в том числе с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инфекции.
Согласно официальным инструкциям, доза лекарственного препарата устанавливается на усмотрение лечащего врача в зависимости от типа и тяжести инфекции. При этом, назначение комбинированной терапии зависит и от иных факторов: возраста, веса пациента, наличие в анамнезе аллергических реакций, хронических заболеваний. Таким образом, Заказчиком определен оптимальный рекомендуемый режим дозирования, который может варьироваться в зависимости от определенной лечащим врачом лекарственной терапии пациента.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того товара, с теми характеристиками, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому лекарственному препарату в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия ГБУЗ г.Москвы "ГКБ имени Д.Д. Плетнева Департамента здравоохранения г.Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/10100/18 от 02.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
исп. Р.Г. Осипов, тел. 8-495-784-75-05, доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2018 г. N 2-57-2652/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2018