Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: Д.О. Селяметова, М.Н. Резаевой,
ООО "Новатрейд": Р.Р. Незаметдинова,
рассмотрев жалобу ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству элементов благоустройства на территории поселения Московский (Закупка N 0148300014518000010) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.03.2018 NТФ/11348/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров "Кирпич", "Цемент", "Краски готовые к употреблению", "Олифа оксоль", "Щебень тип 1", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 21 "Краски готовые к употреблению": "Время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С: не > 24 ч", "Содержание наполнителя: до 25 % пигментной части"; п. 22 "Олифа оксоль": "Содержание светлых нефтеполимерных смол: не более 40 %", "Содержание в маслах фосфоросодержащих веществ в пересчет на P2O5 и стеароолеолецитин: не более 0,3 %", "Температура самовоспламенения: 244 или 254 °С", "Цвет по йодометрической шкале: не более 1800 мг J2/100 см3" и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, например, согласно п. 2.4 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению" время высыхания до степени 3 определяют по ГОСТ 19007-73 и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам "Кирпич", "Цемент", "Краски готовые к употреблению", "Олифа оксоль", "Щебень тип 1" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно дублированы требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлено:
-п. 12 "Смеси бетонные тип 2 ГОСТ 7473-2010 ГОСТ 26633-2015": "Марка: по жесткости Ж1 или Ж2", "Марка по осадке конуса П2 или П4", "Марка по расплыву конуса: Р3 или Р4", "Марка по уплотнению КУ3 или КУ4";
-п. 13 "Смеси бетонные тип 1 ГОСТ 7473-2010 ГОСТ 26633-2015": "Марка: по жесткости: Ж2 или Ж3", "Марка по осадке конуса: П1 или П3", "Марка по расплыву конуса: Р1 или Р2", "Марка по уплотнению: КУ1 или КУ2";
-п. 14 "Растворы тип 2 ГОСТ 28013-98": "По основному назначению: штукатурные", "Марка по подвижности: Пк1; Пк3", "Марка по прочности: растворов на сжатие: Не ниже М4", "Марка по морозостойкости: Не меньше F15", "Наибольшая крупность зерен заполнителя: не более 1,25 мм";
-п. 15 "Растворы тип 1 ГОСТ 28013-98": "По основному назначению: кладочные", "Марка по подвижности: Пк1; Пк4", "Марка по прочности: растворов на сжатие: Не ниже М10", "Марка по морозостойкости: Не меньше F10", "Наибольшая крупность зерен заполнителя: не более 2,5 мм";
-п. 18 "Песок тип 1 ГОСТ 8736-2014 ГОСТ 31424-2010": "Группа песка в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной), игловатой формы: 1 или 2";
-п. 20 "Песок тип 2 ГОСТ 8736-2014 ГОСТ 31424-2010": "Группа песка в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной), игловатой формы: 3".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о том, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новатрейд" на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Кирпич", "Цемент", "Краски готовые к употреблению", "Олифа оксоль", "Щебень тип 1".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. Администрация поселения Московский
108811, г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, 19а
2. ООО "Новатрейд"
183053, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Крупской, д. 25, пом. 6
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2905/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 14.03.2018 по делу N2-57-2905/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству элементов благоустройства на территории поселения Московский (Закупка N 0148300014518000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 14.03.2018 по делу N2-57-2905/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.03.2018 по делу N2-57-2905/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 18.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 2-57-2905/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018