Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ САО": Черного С.М.,
ООО "ТК "Гиперснаб": Данилова Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТК "Гиперснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Коптево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку товаров для содержания многоквартирных домов ГБУ "Жилищник района Коптево" (Закупка N0373200018818000007) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенных при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.04.2018 NТФ/15309/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, по результатам ранее рассмотренной жалобы от 21.02.2018 по делу N2-57-2181/77-18.Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о пересмотре первых частей заявок, поданных участниками закупки. Вместе с тем, Заказчиком 22.03.2018 размещена новая редакция аукционной документации.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
02.03.2018 состоялось рассмотрение жалобы ООО "Союзэнергосервис", в ходе рассмотрения по существу которой Комиссией Управления выявлены нарушения в действиях Заказчика п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной.
Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 02.03.2018 по делу N2-57-2606/77-18, в соответствии с которым Заказчик обязан привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.03.2018 по делу N2-57-2606/77-18.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предписание от 02.03.2018 по делу N2-57-2606/77-18 исполнено в установленный срок - до 15.04.2018.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
- п. 10 "Кабели силовые с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией": Требования стойкости при механических воздействиях кабели должны быть стойкими к навиванию; Стойкость к воздействию пониженной температуры окружающей среды не должна быть выше -50 °C.
По мнению Заявителя, согласно п.5.2.4.1 и п. 5.2.3 ГОСТ 31996-2012 значения указанных характеристик являются неизменными.
- п. 12 "Ковер диэлектрический": Вид лицевой поверхности рифленая.
По мнению Заявителя, согласно п.1.4 ГОСТ 4997-75 значение указанной характеристики является неизменным.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено пояснений каким образом данное описание объекта закупки препятствует подаче заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
- пп. 3, 4, 19, 20, 21, 23, 24 "Автоматический выключатель": Способ монтажа должен быть настенного типа, утопленного типа; защита от внешних воздействий; степень защиты, обеспечиваемая оболочкой.
В своей жалобе Заявитель указывает, что указанных способов монтажа у автоматических выключателей нет, в то время как автоматические выключатели монтируются на din-рейку или монтажную панель, а также параметры "Защита от внешних воздействий" и "Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой" дублируют друг друга, что приводит к излишнему описанию объекта закупки и может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить относительно установления указанных требований к товарам.
- п. 10 "Кабели силовые с алюминиевыми жилами с поливинилхлоридной изоляцией": Класс токопроводящих жил должен быть 1; 2; Сечение должно быть 2.5 мм2.
- п. 25 "Кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций пониженной пожароопасности, с низким дымо - и газовыделением": Класс токопроводящих жил должен быть 1, 2. Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 2.5 мм2.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 алюминиевая жила может быть многопроволочной при сечении от 25 мм2, а круглая медная жила может быть многопроволочной при сечении от 16 мм2.
Таким образом, образом Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанным товарам установлены в нарушение п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, например товара по позиции 12 "Ковер диэлектрический": Максимальный допустимый ток утечки ковра.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к указанному товару, в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4. На основании довода жалобы Заявителя, в аукционной документации установлены требования о представлении показателей товаров, не относящихся к объекту закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к следующим товарам: п.1 "Лампа, тип 1": Номинальное значение мощности должно быть 60, 75 Вт; п.3 "Автоматический выключатель, тип 1": Номинальный ток должен быть 100 А; п.20 "Выключатель автоматический, тип 2": Номинальный ток должен быть 25 А; Ток мгновенного расцепления должен быть В, С; D.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений. Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены в Форме 2.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств о том, что указанное описание объекта закупки ведет к ограничению количества участников закупки и препятствует подготовке заявки на участие в аукционе, в частности не позволяет сформировать ценовое предложение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2018 N0373200018818000007 на участие в аукционе подано 5 заявок, при этом, по указанным основаниям аукционной комиссией Заказчика не принималось решений о отказе в допуске к участию в аукционе. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК "Гиперснаб" на действия ГБУ "Жилищник района Коптево" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-57-4117/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018