Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: Е.П. Трофимовой, К.А. Акопян,
в отсутствие представителей ООО "Прогрессинженерстрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12600/18,
рассмотрев жалобу ООО "Прогрессинженерстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий учреждений Москомспорта, расположенных в САО и СЗАО г. Москвы (Закупка N 0373200068618000069) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.03.2018 NТФ/12600/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены неправомерные положения, которые не позволяют определить потребность Заказчика и вводят в заблуждение при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее положение: "При этом, символы "", "<", ">", "", "" устанавливаются в требуемом значении "Сведений о значения, превышающего (находящегося правее на числовой прямой) или равному указанного", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное положение инструкции установлено в результате допущенной технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлено наименование товара по п. 26 "Грунтовка акриловая "Нортекс-грунт" или эквивалент", при этом при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у участников закупки отсутствует возможность изменять наименование товара, что повлечет за собой указание неконкретного наименования товара, по причине чего заявка будет подлежать отклонению от участия в электронном аукционе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления наименования товара п. 26 "Грунтовка акриловая "Нортекс-грунт" или эквивалент" указанным образом. При этом представитель Заказчика также затруднился сообщить, является ли "Нортекс-грунт" зарегистрированным товарным знаком. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что положения ст.33 Закона о контрактной системе допускают указание слов "или эквивалент" только в отношении товарных знаков.
Кроме того, согласно доводам Заявителя Заказчику в данной части направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: "По инструкции Участник не вправе вносить изменения в обозначениях, содержащихся в столбцах "Наименование товара". Внесение любых изменений в указанные в данном абзаце наименования влекут за собой признание заявки участника несоответствующей документации и подлежат отклонению. По п. 26 указано "Грунтовка акриловая "Нортекс -грунт" или эквивалент". Т.о. по инструкции мы обязаны указать "или эквивалент" в заявке. Однако такое заполнение заявки противоречит ст. 66 Закона 44-ФЗ. Просим устранить противоречие. Иначе будет подана жалоба в ФАС", при этом Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 15.03.2018 NРД1, согласно которому Заказчик дает ответ: "Согласно Инструкции: "Также не могут быть изменены единицы измерения каждого показателя, указанные в Приложении N 1 к Техническому Заданию "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме". Внесение любых изменений в указанные в данном абзаце наименования влекут за собой признание заявки участника несоответствующей документации и подлежат отклонению". То есть, говорится о единицах измерения. Просим участников внимательнее читать все требования Инструкции. Согласно инструкции: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". По п. 26 указано "Грунтовка акриловая "Нортекс -грунт" или эквивалент" необходимо использовать правило указанное в предыдущем предложении".
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе при установлении неконкретного наименования товара п. 26 "Грунтовка акриловая "Нортекс-грунт" или эквивалент", которое не подлежит изменению, а также при даче вышеуказанных разъяснений положений аукционной документации, поскольку указанные разъяснения не позволяют участнику закупки определить, что необходимо указывать участнику закупки в заявке на участие в электронном аукционе.
3. Согласно доводам жалобы, требования к характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, установленные Заказчиком в Форме 2 аукционной документации являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе к компонентам, из которого изготавливается товар, а также, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам п. 1 "Щебень (тип 1)", п. 2 "Песок рядовой", п. 3 "Раствор строительный", п. 4 "Краски и эмали для наружных работ цветные", п. 5 "Гвозди строительные", п. 6 "Портландцемент", п. 7 "Доски", п. 9 "Грунтовка антикоррозийная", п. 10 "Грунтовка ахроматическая "Betokontakt", Knauf или эквивалент", п. 12 "Бетон заданного состава и качества" и т. д.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам, перечисленным в технической части аукционной документации, установлены на основании государственных стандартов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям товаров, указанным в жалобе, являются избыточными и определяются в процессе испытания партии товара и не предоставляются производителями в отрытом доступе, а также документы, свидетельствующие об отсутствии возможности подать заявку на участие в электронном аукционе.
Кроме того, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
4. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 1 "Щебень (тип 1)": "Щебень из гравия и валунов содержит дробленые зерна в количестве: не менее 80", при этом Заказчиком не установлена единица измерения данного показателя, что не позволяет определить потребность Заказчика и вводит в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе;
-п. 20 "Круги (диски) отрезные алмазные для переносных станков", при этом, по мнению Заявителя, указанный товар не требуется к поставке и не влияет на качество выполненных работ, а данные требования являются требованиями к оборудованию, которым будет пользоваться исполнитель.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что по параметру товара п. 1 "Щебень (тип 1)" не установлена единица измерения в результате допущенной технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
5. Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании неправомерно установлено требование: "Подрядчик обязан производить поставку материалов на объект только после согласования с Заказчиком и администрацией учреждения цвета, фактуры и аналогичных характеристик материалов", при этом Заказчиком не установлены требования к цветам и фактурам материалов, используемых при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанного требования технического задания с учетом того факта, что положения ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе определяют необходимость описания объекта закупки посредством включения в аукционную документацию минимальных и максимальных показателей характеристик, а также показателей, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком не исполнены требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прогрессинженерстрой" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требований технического задания, а также в части дачи неправомерных разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта
115093, г. Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 46
2. ООО "Прогрессинженерстрой"
125080, г. Москва, пр. Вешняковский 4-й, д. 8, стр. 2
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3357/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
22.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 22.03.2018 по делу N2-57-3357/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Прогрессинженерстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий учреждений Москомспорта, расположенных в САО и СЗАО г. Москвы (Закупка N 0373200068618000069) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.03.2018 по делу N2-57-3357/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.03.2018 по делу N2-57-3357/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3357/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018