Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -<_>,
- заявителя жалобы в лице ООО "Валькнут" - <_>,
- слушателя <_>,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Валькнут" (302010, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 279, пом. 68) о нарушении заказчиком в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 33), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке инструментария проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных организаций Свердловской области, в т. ч. Сбор, обобщение, анализ данных в рамках организации и проведения процедуры независимой оценки качества образования Подготовка аналитического отчета с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей. Построение интегральных рейтингов по результатам информации, полученной в ходе проведения независимой оценки качества образования Распространение (публикация, организация обсуждений) результатов проведенной независимой оценки качества образования (извещение N 0162200011818000275) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Валькнут" (вх. N 01-6042 от 29.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке инструментария проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных организаций Свердловской области, в т. ч. Сбор, обобщение, анализ данных в рамках организации и проведения процедуры независимой оценки качества образования Подготовка аналитического отчета с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей. Построение интегральных рейтингов по результатам информации, полученной в ходе проведения независимой оценки качества образования Распространение (публикация, организация обсуждений) результатов проведенной независимой оценки качества образования (извещение N 0162200011818000275) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Валькнут", конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Валькнут" была неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 февраля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011818000275 и конкурсная документация на оказание услуг по разработке инструментария проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных организаций Свердловской области, в т. ч. Сбор, обобщение, анализ данных в рамках организации и проведения процедуры независимой оценки качества образования Подготовка аналитического отчета с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей. Построение интегральных рейтингов по результатам информации, полученной в ходе проведения независимой оценки качества образования Распространение (публикация, организация обсуждений) результатов проведенной независимой оценки качества образования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 000 000,00 рублей.
27 марта 2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0162200011818000275, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, "по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано заявок - 5 (пять) шт.; из них соответствуют требованиям - 3 (три) шт.; отклонено заявок - 2 (две) шт"
Заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "Валькнут") была отклонена по следующему основанию:
"Основание для отклонения: ч. 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ:
1. На основании части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п. 8.1 Раздела I "Общие положения" все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
Заявка Участника открытого конкурса состоит из 1 тома и описи входящих в состав документов. Опись документов приложена отдельно на 1 листе, не прошита.
Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Основание: ч. 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): в нарушение п.п. б п. 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ и п. 8.1 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации Участник открытого конкурса в составе своей заявки не представил оригинал или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию выписки из ЕГРЮЛ. (Представлена нотариально не заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.03.2018 NЮЭ9965-18-2449855 стр. 8-15.)".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "б" п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В силу ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В п. 8.1 части I "Общая часть" конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно п. 9.1 части I "Общая часть" конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов (раздел VII Конкурсной документации).
Таким образом, с учетом положений пп. "б" п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 8.1 части I "Общая часть" конкурсной документации, участником в составе заявки должна быть представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки. Представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц в иной форме ни Законом о контрактной системе, ни конкурсной документацией не предусмотрено.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлено, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Таким образом, электронная подпись используется для определения лица, подписывающего информацию, представленную в электронной форме. Вместе с тем, с учетом п. 9.1 части I "Общая часть" конкурсной документации участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе исключительно в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки.
На основании вышеизложенного, участником закупки в составе заявки не может быть представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подписанная электронной подписью.
Вместе с тем, в нарушение пп. "б" п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 8.1 части I "Общая часть" конкурсной документации в составе заявки N 5 (ООО "Валькнут") представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-18-2449855 от 18.03.2018 г., подписанная электронной подписью.
Кроме того, с учетом ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 9.1 части I "Общая часть" конкурсной документации, опись документов, входящих в состав заявки, является неотъемлемой частью заявки, а следовательно должна быть прошита со всеми листами поданной в письменной форме заявки.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 9.1 части I "Общая часть" в составе заявки N 5 (ООО "Валькнут") представлена опись документов, входящих в состав заявки, не прошитая вместе с листами заявки.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отклонении заявки N 5 (ООО "Валькнут") было принято конкурсной комиссией правомерно по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2018 NПРО1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Валькнут" признать необоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2018 г. N 440-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018