Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: муниципальное казенное учреждение "Тюменьгортранс" (далее также - заказчик, МКУ "Тюменьгортранс") _ по доверенности N1 от 09.01.2018 г., _ по доверенности N05 от 02.02.2018 г.
от уполномоченного органа: муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N3 от 09.01.2018 г.
от заявителя: ООО "Изидолг" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-0138/18 на поставку материалов для дорожной разметки (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000183),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.03.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0138/18.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации содержатся нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: заказчиком в Техническое задание включены требования к характеристикам товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представил письменные пояснения (N60-63-605/8 от 03.04.2018 г., N54-08-398/8 от 04.04.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона NАЭ-0138/18 на поставку материалов для дорожной разметки, с начальной (максимальной) ценой контракта 23 077 792 ,80 рублей, в интересах МКУ "Тюменьгортранс". Информация об электронном аукционе была размещена 13.03.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000183.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положения части 2 статьи 33, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривают, что аукционная документация должна содержать информацию, позволяющую аукционной комиссии обеспечить отбор участников закупки, чьи первые части заявки соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров и работ. При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких требований к содержанию заявки и инструкции по ее заполнению, которые влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
В соответствии п. 1.5.1.1.1. аукционной документации, участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием электронного аукциона (Приложение N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме) по показателям, отмеченным "**".
В случае если показатель Товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) показателем Товара и подлежит указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Комиссия установлено, что в Приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме (Характеристика товара) все показатели установлены без символа "**", таким образом, должны быть указаны без каких-либо изменений.
Согласно п. 1.5.1.1. аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при проведении электронного аукциона на поставку товара:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Документации об электронном аукционе;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с разделом 1.5 документации участнику необходимо выразить согласие на поставку товара и указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе, при этом данные показатели являются неизменными и должны быть указаны без каких-либо изменений.
Кроме того, представителями заказчика, уполномоченного органа пояснено, что заявитель не аккредитован на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", соответственно, не может априори быть участником рассматриваемого электронного аукциона, его права и законные интересы не могут быть нарушены действиями заказчика.
С учетом изложенного, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Тюменьгортранс" при проведении электронного аукциона NАЭ-0138/18 на поставку материалов для дорожной разметки (реестровый номер 0167300000518000183) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 апреля 2018 г. N ФКС 18/81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018