Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: ГКУ ТО "Фонд имущества Тюменской области" (далее также - заказчик), _ по доверенности N12 от 15.03.2018 г.;
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган), _по доверенности N40 от 21.08.2017 г.;
в отсутствии заявителя: ООО "ЭКОСТАНДАРТ" (далее также - заявитель) извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров, копировально-множительных аппаратов (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167200003418000411),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.03.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Уполномоченным органом, Заказчиком, не принято решение об отстранении ООО "ЭКОСТАНДАРТ" от участия в электронном аукционе в связи с указанием обществом в своей заявке на участие в аукционе недостоверной информации относительно страны происхождения товара.
Представитель уполномоченного органа, заказчика не согласился с доводами Заявителя, представил письменные возражения (исх. N2043 от 05.04.2018 г., вх. N2345 от 04.04.2018 г.)
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров, копировально-множительных аппаратов (0167200003418000411)., в интересах ГКУ ТО "Фонд имущества Тюменской области", с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 278 429,16 рублей;
Информация об электронном аукционе 19.02.2018 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000411.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как следует из решении аукционной комиссии по рассмотрению первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленные протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0167200003418000411-1 и протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 N0167200003418000411-3, заявка заявителя признана соответствующей и ООО "ЭКОСТАНДАРТ" признано победителем аукциона с предложением цены контракта 536 939,35 рублей (процент снижения - 58.00 %).
В заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что на момент принятия окончательного решения у аукционной комиссии отсутствовали сведения об указании заявителем в своей заявке недостоверных сведений о стране происхождения товара.
Так же заявитель в своей жалобе указывает, что о допущенной ошибке в своей заявке на участие проинформировал Заказчика 22.03.2018 г. и Уполномоченный орган 28.03.2018 г.
Вместе с тем, у аукционной комиссии согласно ст.67 Закона о контрактной системе отсутствует обязанность проверять достоверность страны происхождения товара, указанной в заявке участником.
С учетом изложенного и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия указывает на то, что в соответствии ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из смысла ст. 70 Закона о контрактной системе, процедура проведения электронного аукциона с момента размещения результатов электронного аукциона закачивается, а полномочия аукционной комиссии прекращаются. Таким образом, у аукционной комиссии отсутствуют обязанность принимать какие либо решения за сроком действия полномочий.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что информации об указании заявителем в своей заявке недостоверных сведений о стране происхождения товара не поступало. Узнать о несоответствии характеристик товара требованиям документации до поставки товара заказчику не представляется возможным.
Комиссия, изучив документы представленные заявителем в обосновании своих доводов определила, что указанные документы не содержат подтверждения факта получения заказчиком, уполномоченным органом письма (исх. NЭ-74 от 22.03.2018 г.) об уведомлении о недостоверной информации о предлагаемом товаре. Так же заявителем не представлен документ подтверждающий, что указанный товар не производится в Японии. Представленный скан с сайта "Ситилинк" указывает, товар, предлагаемый на указанном сайте произведен в Китае.
Таким образом, Комиссия приход к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров, копировально-множительных аппаратов (0167200003418000411) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 апреля 2018 г. N ФКС 18/84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018