Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Фирма "Технология-стандарта" (далее - Заявитель) (вх.4380) 30.03.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 18 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300025018000263 "Поставка наборов для исследований гемостаза".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300025018000263.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил неправомерные требования к "Тромбопластин (из головного мозга кролика) для определения протромбинового времени (Ренампластин)", которые ограничивают конкуренцию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Тромбопластин (из головного мозга кролика) для определения протромбинового времени (Ренампластин) |
Тромбопластин (из головного мозга кролика) для определения протромбинового времени. ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ "КоаТест-4", который ЗАРЕГИСТРИРОВАН КАК ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ПОД РЕАГЕНТЫ ФИРМЫ НПО "РЕНАМ". РЕАГЕНТ СПЕЦИАЛЬНО АТТЕСТОВАН ДЛЯ КОАГУЛОМЕТРОВ СЕРИИ "КоаТест" (-1, -2, -4). Готовая к употреблению лиофильно высушенная смесь тромбопластина с кальцием хлористым, аттестованная по МИЧ (1,1-1,2). Для определения протромбинового отношения, МНО, протромбина по Квику и протромбинового индекса в плазме. Контроль за лечением непрямыми антикоагулянта-ми. (1 фл.- 40-80 опр). Состав набора: 3 фл. |
Набор |
120 |
Заказчик на заседании комиссии представил письмо N23 от 3 апреля 2018 г., в котором указано, что вся документация, поставляемая с анализатором "КоаТест-4", соответствует комплекту документации, зарегистрированному и хранящемуся в Росздравнадзоре. В Руководстве по эксплуатации АСТР.054954.005РЭ в п.п. 1.4.3.3, 2.2.3, 2 2 4 даны предупреждения, Внимание! Анализатор работает с наборами, специально разработанными и аттестованными для анализаторов "КоаТест-2" и "КоаТест-4" фирмой "НПО "Ренам".
Заказчик установил требование с указанием совместимости только с четырехканальным анализатором свертывания крови "КоаТест-4", который зарегистрирован как закрытая система под реагенты фирмы НПО "Ренам". реагент специально аттестован для коагулометров серии "КоаТест" (-1, -2, -4).
Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе, так как требования указаны в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Фирма "Технология-стандарта" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 18 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300025018000263 "Поставка наборов для исследований гемостаза" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 апреля 2018 г. N ГЗ-376/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018