Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Заказчика - Администрации муниципального образования "Щегловское сельское поселение" Всеволожского муниципального района муниципального района Ленинградской области: (по доверенности);
Заявителя - ООО "СК-ИнвестСтрой" (далее - Общество):никто не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2660 от 30.03.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу и утилизации аварийных многоквартирных жилых домов на территории МО "Щегловское сельское поселение"(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 13.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Щегловское сельское поселение".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпунктом б) пункта 1 части 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 усматривается, что заявка Общества с порядковым номером 2 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставлена недостоверная информация, а именноудельный вес (объем) всех веществ в грунте (по материалам и их количеству в смеси) не может превышать 100%.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки изложено в аукционной документации. Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара в Приложение N 2 к техническому заданию. Показатель, на который ссылается Заказчик в качестве причины отклонения - "удельный вес (объем) всех веществ в грунте" к позиции N 1 "грунт",отсутствует в Приложении N 2 к техническому заданию. Следовательно, Заказчик отказал участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, не предусмотренного частью 4 статьи настоящей статьи 67 Закона о контрактной системе, что подтверждает факт нарушения Заказчиком части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия сообщает следующее. Заказчиком установлено требование к позиции N 1 "грунт" как "должен состоять из полевой земли, навоза, торфа, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, компоста, торфа, древесных опилок, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, навоза, торфа, древесных опилок, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, компоста, торфа, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений. Содержание в грунте включений камней и других посторонних предметов менее 0,5 см: не более 4 %. Включения камней и других посторонних предметов более 0,5 см в грунте: должны отсутствовать. Содержание полевой земли в грунте: более 50 %. Содержание торфа в грунте: не менее 10 %. Содержание компоста в грунте: не менее 10 %. Содержание навоза в грунте: не менее 10 %. Содержание древесных опилок в грунте: более 5 %. Содержание песка в грунте: не менее 10 %. Содержание в грунте известковых материалов для нейтрализации кислотности и минеральных удобрений для компенсирования количества, макро- и микроэлементов: не менее 10 %. Органическое вещество в древесных опилках грунта: 85-90 %. Торф в грунте должен быть: по ГОСТ Р 52067-2003 "Торф для производства питательных грунтов". Компост в грунте должен быть: обезврежен по ГОСТ 26074-84 "Навоз жидкий". Известковые материалы в грунте: мел и/или доломитовая мука".
Содержание в грунте вышеуказанных веществ составляет более 100%. Однако, Заказчик указывает на то, что содержание в грунте этих веществ не может превышать 100%.
Таким образом, Заказчиком подтверждается факт наличия в действиях (бездействиях)нарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-ИнвестСтрой"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 апреля 2018 г. N Р/03/322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018