Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Энкор" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Центральный архив Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на сопровождение web-версии автоматизированной системы делопроизводства и контроля МЧС России (извещение N 0848100001018000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащейоценкиЗаявителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.02.2018;
2) начальная максимальная цена контракта -28.02.2018 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 20.03.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 22.03.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) на участие в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "Тверские Информационные Технологии".
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссиейне должным образом произведена оценкаЗаявителя на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В Критериях и порядке оценки заявок на участие в Конкурсе установлено:
3.1 |
Количество выполненных участником размещения заказа близких (аналогичных) предмету конкурса работ за последние 5 лет. |
C1i- 50% |
Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке, определяется по формуле: C2i = Рi/Рmаx *100, где: Рmаx - наибольшее число (из представленных на открытый конкурс заявок) выполненных участниками открытого конкурса близких (аналогичных) предмету конкурса работ за последние 5 лет; Рi - число выполненных i-ым участником близких (аналогичных) предмету конкурса работ за последние 5 лет. |
3.2 |
Количество штатных специалистов с высшим образованием, соответствующим предмету конкурса, и стажем работы по данной специальности более 3 лет, привлекаемых участником размещения заказа к выполнению работ. |
C2i- 50% |
Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке, определяется по формуле: C3i = Мi / Мmаx *100, где: Мmаx - наибольшее количество штатных специалистов с высшим образованием, соответствующим предмету конкурса, и стажем работы по данной специальности более 3 лет, привлекаемых участником размещения заказа к выполнению работ; Мi - число штатных специалистов с высшим образованием, соответствующим предмету конкурса, и стажем работы по данной специальности более 3 лет, привлекаемых i-ым участником конкурса к выполнению работы. |
При этом, в инструкции по заполнению заявок на участие в Конкурсе отсутствует понятие "аналогичности предмету конкурса работ".
При этом, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, какие договоры на оказание услуг являются аналогичными предмету конкурса работ, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, требование "Количество штатных специалистов с высшим образованием" ведет к ограничению количества участников закупкив связи с тем, что предоставление сведений о наличии специалистов, состоящих в штате организации участника, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также, в критериях и порядке оценки заявок на участие в Конкурсе отсутствует перечень документов, которые оцениваются, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по установленным критериям не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также, в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Конкурсной комиссией.
Следовательно, с учетом допущенных нарушений, оценка заявок участников закупки произведена Конкурсной комиссией не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заявителем обжалуются положения Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Заявителем жалоба подана 28.03.2018 года.
При этом, согласно Конкурсной документации срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 20.03.2018 года.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя на положения документации после окончания даты подачи заявок на участие в Конкурсе не рассматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энкор"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 03.04.2018N 07-24-8518/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2018 г. N 07-24-8518/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018