Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России, Е.В. Лепёхин ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Государственного казённого учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа",
в отсутствии представителей ООО "Недра Сибири" уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Государственного казённого учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к зданию ГБУЗ "Чукотская окружная больница" в г. Анадырь", извещение N 0388200000618000003 (далее - Аукцион), в результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20.03.2018 года поступила жалоба от Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Информация, содержащаяся в аукционной документации о видах и объемах работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту не является достоверной.
2. В проекте контракта установлено дополнительное требование о предоставлении нового обеспечения на стадии исполнения Контракта.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные материалы, Комиссией установлено, что 22.02.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0388200000618000003 и документация о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 417 600,00 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 4.4.17 проекта контракта документации об Аукционе установлено -
"В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570, Подрядчик выполняет самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту не менее 15 (пятнадцати), в совокупном стоимостном выражении, процентов цены настоящего Контракта, видов и объемов работ по строительству Объекта.
Виды и объемы работ, выполняемые Подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, из перечня видов и объемов работ, установленных в Таблице N 2 "Ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных работ" Технического задания, установлены в "Ведомости видов и объемов работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту" (Приложение N 4 к Контракту)".
Комиссией установлено, что данное требование установлено в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и Порядка N 570.
Однако в разделе 3 Технического задания указано - "В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570, подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, виды и объемы работ установленные в Таблице N 2 "Ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных работ" Технического задания в полном объеме, что в совокупном стоимостном выражении составляет 100 (сто) процентов цены государственного контракта".
В своих возражениях Заказчик указал, что считает информацию, указанную в разделе 3 Технического задания несущественной произошедшей вследствие опечатки и субъективного понимания Заявителем требований положения Технического задания. В целях недопущения двусмысленного толкования данного положения Технического задания, последнее возможно отрегулировать при заполнении Подрядчиком приложения N 4 к контракту "Ведомость видов и объемов работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту".
Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что документация об Аукционе содержит перечень видов работ и объем работ, подлежащим выполнению своими силами подрядчиком в соответствии с Постановлением Правительства N 570.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе, предусматривающие, что виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта заполняются на этапе заключения контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
2. Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В соответствии частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной сиситеме, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 8.14 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, в том числе в случае нарушения сроков выполнения работ, допущенных Подрядчиком, или изменения сроков выполнения работ по любым основаниям, Подрядчик продолжает выполнять работы, предусмотренные Контрактом, и обязуется в течение 10 рабочих дней предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта".
Законом о контрактной системе не установлен запрет на установление в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения контракта в ходе его исполнения перестало быть действительным.
Указанная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 13.07.2017 N Ф09-3859/17 по делу N А76-22736/2016.
Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчиком допущено нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не могут нарушить права и законные интересы ООО "Недра Сибири", так как заявитель не является членом саморегулируемой организации как это требуется документацией об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу Комиссия, руководствуясь статьями 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Государственного казённого учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка к зданию ГБУЗ "Чукотская окружная больница" в г. Анадырь", извещение N0388200000618000003 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 27 марта 2018 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018