Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.В. Пашиева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Е.В. Лепёхин ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России (далее - Комиссия),
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АЛКО" (далее - Заявитель, Общество) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования с. Омолон Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Закупка и поставка свежих фруктов и овощей", извещение N 0388300000318000014 (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 19.03.2018года поступила жалоба от Заявителя на действие Заказчика при проведении Конкурса.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлено в конкурсной документации требование о наличии у участника закупки документов, подтверждающих квалификацию специалистов, их дипломы об образовании, автобиографический лист на каждого специалиста, с указанием персональных данных, копии трудовых книжек, что нарушает Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2. Установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, что нарушает требования статьи 32 Закона о контрактной системе;
3. Протокол рассмотрения заявок составлен с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Заказчик, не согласившись c доводами жалобы, представил письменные возражение по жалобе от 21.03.2018 N 193.
Рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 15.02.2018 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и конкурсную документацию "Закупка и поставка свежих фруктов и овощей", извещение N 0388300000318000014, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 300 000,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 16.02.2018 09:00
Дата и время окончания подачи заявок - 07.03.2018 09:00
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 07.03.2018 09:00
Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.03.2018
1. Как следует из жалобы Заявителя, что Заказчиком установлены требования, а именно претенденту на участие в Конкурсе необходимо было представить документы, подтверждающие квалификацию специалистов, их дипломы об образовании, автобиографический лист на каждого специалиста, с указанием персональных данных, копии трудовых книжек, что нарушает Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Изучив конкурсную документация, Комиссией не установлены данные требования к участникам Конкурса.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена и в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, цена товара, работы, услуги не является единственным критерием при осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно требованиям части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 подано 3 (три) заявки. Все заявки допущены к участию в Конкурсе.
По результатам оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией был определен победитель ИП Васильева С.В., которому был присвоен первый номер, поскольку данный участник предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 Правил, Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 8 Правил предусматривает, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 26 Правил оценки количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Изучив конкурсную документацию, Комиссией установлено, что вразделаV"Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки)" информационной карты конкурсной документации (далее - Порядок оценки) Заказчиком, в соответствии с приложением к Правилам, установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1.Стоимостной критерий оценки -"цена контракта" - 70%.
2. Нестоимостной критерий оценки - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" - 30%.
Заказчиком по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено: "В рамках показателя оцениваются качественные, функциональные, экологические и иные характеристики продуктов питания, в том числе сортность предлагаемых к поставке продуктов питания. Оценке подлежит предложение продуктов питания с улучшенными характеристиками (свойствами) по отношению к Техническому заданию.
1.1.2. Порядок оценки:
-непредоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для наименований пищевых продуктов - 0 баллов;
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для менее 50 % ( менее половины) от общего количества наименований пищевых продуктов - 30-60 баллов;
-предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 50% и более от общего количества наименований пищевых продуктов - 60-100 баллов.
1.1.3. Порядок начисления баллов:
Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок ( в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей, умноженное на коэффициент значения критерия."
Вместе с тем в конкурсной документации отсутствуют пояснения, что является "улучшенным по сравнению с требованиями Технического задания характеристик", а также каким образом Заказчиком будут оцениваться документы, предоставленные участниками для подтверждения качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки при условиях открытого перечня оцениваемых документов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанным критериям не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по данным критериям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки по Критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и пункт 11 Правил, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в числе прочего заявил, что не согласен с результатами оценки Единой комиссии, что является основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.
В силу требований, установленных в ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, у Комиссии Чукотского УФАС России отсутствуют законные основания проверять правильность оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе не рассматривается.
3. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, указанную в данной части.
При этом согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 названной статьи документов и информации, не допускается.
Однако, изучив конкурсную документацию, Комиссией установлено, что в пункте 2 раздела III информационной карты конкурсной документации установлены излишние требования, которые не входят в печень, установленный частью 1 статьи 31,частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно:
Пункт 7 - Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Кроме того, Заказчик в пункте 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе указал, что форма "Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта" является утвержденной и заполняется по всем указанным позициям. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника.
При этом в Приложении N1 к конкурсной документации "Заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта"установлен излишний критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", который не входит в оценку критерий, установленных в разделе V"Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки)" информационной карты конкурсной документации.
К тому же в конкурсной документации приложены две формы "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ" Приложение N1 к конкурсной документации и Форма 2.
Комиссия соглашается с доводом жалобы заявителя, поскольку конкурсная документация не носит объективный характер, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Изложенное, свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив конкурсную документацию, Комиссией выявлены иные нарушения Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 2 части статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указываеттребования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении открытого конкурса N 0388300000318000014, размещенном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки "в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки в конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации единые требования к участникам закупки, нарушают части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042)
Вместе с тем, изучив проект муниципального контракта конкурсной документации, Комиссия установила, что в проекте контракта конкурсной документации ненадлежащим образом установлены размеры штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, а именно, не в соответствии с Постановлением N 1042.
Вместе с тем, в проекте контракта конкурсной документации отсутствуют возможные значения размеров штрафа для порогового значения цены контракта, предусмотренного Постановлением N 1042.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в составе документации об электронном аукционе был размещен проект контракта, не соответствующий требованиям частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлением N1042 в части определения размера пени и штрафов в случае ненадлежащего исполнения обязательств сторонами.
3.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
При этом хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке взаимозаменяемые продовольственные товары (либо одинаковые продовольственные товары), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности товара, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности продовольственных товаров, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для поставщиков продовольственных товаров, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В целях предупреждения ограничения конкуренции, остаточный срок годности продовольственных товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продовольственные товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой продовольственные товары сохраняют свою пригодность.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛКО" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования с. Омолон Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Закупка и поставка свежих фруктов и овощей", извещение N 0388300000318000014, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 31, части 5, 7, 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы соответствующему должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ Е.В. Лепёхин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 26 марта 2018 г. N 32/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018