Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. -главногоспециалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствиепредставителястороны по делу, о месте и времени рассмотрении дела лицо уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев поступившую 21 марта 2018 года в Амурское УФАС России от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тындинский" информацию о наличии в действиях государственного заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку государственных знаков почтовой оплаты, объявленной извещением N 0123100005216000060 от 29.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившегося в неправомерном размещении в реестре контрактов ЕИС сведений о заключении по результатам закупки договора от 20.09.2016 N 4.3.1-36/16/зпо247, который фактически, между МО МВД России "Тындинский" и ФГУП "Почта России" в лице Амурского филиала не подписывался (не заключался) и оплата по которому не проводилась,
исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
29.09.2016 государственным заказчиком - МО МВД Россий "Тындинский" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 29.09.2016 N0123100005216000060 на поставку государственных знаков почтовой оплаты с начальной (максимальной) ценой контракта 54 676,32 рублей.
Закупка осуществлена на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в соответствии с позицией в плане-графике под уникальным реестровым номером заказа П44201601231000052001000064, согласно которой срок размещения извещения(срок заключения контракта) определен: сентябрь 2016, срок исполнения контракта:декабрь 2016.
Как следует из раздела "Информация о контракте" официального сайта ЕИС, заказчиком,29.09.2016 в реестре контрактов размещена информация о заключении по вышеуказанной закупке, объявленной извещением N 012310000521600006020.09.2016 между МО МВД Россий "Тындинский" и ФГУП "Почта России" в лице Амурского филиала государственного контракта (договора) N 4.3.1-36/16/зпо247на поставку государственных знаков почтовой оплаты на сумму 54 676,32 рублей, которому присвоен реестровый номер 12808002355 16 000046.
В указанном реестре контрактов размещен составленный в форме электронного документа MSWordпроект договора N 4.3.1-36/16/зпо247 на поставку государственных знаков почтовой оплаты.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) ведет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 2 указанной статьи в реестр контрактов включаются в том числе следующие документы и информация:дата заключения контракта;объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика и т.д.
Частью 3статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов (ч. 4 ст. 103 Закона о контрактной системе).
Как следует из информации, представленной в антимонопольную службу МО МВД Россий "Тындинский" указанный договор между МО МВД Россий "Тындинский" и ФГУП "Почта России" в лице Амурского филиала фактически не заключался, представителями сторон на бумажном носителе не подписывался, прописанные в нем условия не исполнялись. Оплата по нему также не осуществлялась, что подтверждено Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - управлением Федерального казначейства по Амурской области.
В связи с чем, направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведений, предусмотренных частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и размещение МО МВД Россий "Тындинский" в реестре контрактов информации о заключении с ФГУП "Почта России" в лице Амурского филиала договора от 20.09.2016 N 4.3.1-36/16/зпо247на поставку государственных знаков почтовой оплаты на сумму 54 676,32 рублей,поскольку такой контракт (договор) не заключался, является размещением недостоверной информации и нарушает требования статьи 103 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что срок давности за указанное правонарушение истек, основания для передачи материалов дела должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства отсутствуют.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика при осуществлении закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тындинский" нарушение требований статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного размещения в реестре контрактов недостоверной информации о заключении с ФГУП "Почта России" в лице Амурского филиала договора от 20.09.2016 N 4.3.1-36/16/зпо247 на поставку государственных знаков почтовой оплаты на сумму 54 676,32 рублей.
2. Выдать государственному заказчику предписание обустранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 апреля 2018 г. N 07-Ф/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2018