Дата оглашения решения: 24 апреля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей ОБУЗ "Областной противотуберкулёзный диспансер имени М.Б. Стоюнина" (далее - Заказчик): Бедрышевой Светланы Владимировны (доверенность от 24.04.2018), Булаевой Ольги Сергеевны (доверенность от 24.04.2018),
ООО "АТЛАНТ" (далее - Заявитель, Общество): Астафьева Андрея Германовича (доверенность N58 от 24.04.2018),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АТЛАНТ" на действия ОБУЗ "Областной противотуберкулёзный диспансер имени М.Б. Стоюнина" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (извещение N0133200001718000789).
Согласно жалобе Заказчиком в документации о закупке незаконно было установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по дезинфектологии.
Также Заявитель отмечает, что организации, имеющие соответствующую лицензию, организовывать и проводить дезинфектологию могут только по адресу, указанному в лицензии, а не по адресу Заказчика.
Вместе с тем, требование "Лицензия на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по: дезинфектологии" не соответствует предмету закупки "оказание услуг по дератизации и дезинсекции".
ОБУЗ "Областной противотуберкулёзный диспансер имени М.Б. Стоюнина", а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 11.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001718000789 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 125 046,57 рублей;
3) дата начала подачи заявок - 11.04.2018 17:50;
4) дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2018 09:00;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0133200001718000789-1 на участие в электронном аукционе было подано две заявки от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущены двое участников закупки;
7) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2018 N0133200001718000789-3 указано, что заявка ООО "АТЛАНТ" признана несоответствующей требованиям документации о закупке, победителем электронного аукциона признано ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Вместе с тем, в извещении о закупке указано следующее:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
Единица измерения характеристики |
Оказание услуг по дератизации и дезинсекции |
81.29.11.000 |
УСЛ ЕД |
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N14-ст) (далее - ОКПД2), в котором использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, включает:
раздел N "Услуги административные и вспомогательные";
класс 81 "Услуги по обслуживанию зданий и территорий;
группу 81.29 "Услуги по чистке и уборке прочие";
вид 81.29.11 "Услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации", содержащий следующие пояснения: "Эта группировка включает:
- услуги по дезинфекции жилых зданий и прочих зданий и сооружений;
- услуги по дезинфекции транспортных средств, например автобусов, поездов, судов, самолетов;
- услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей;
- услуги по фумигации и услуги по борьбе с вредителями",
категорию 81.29.11.000 "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации".
Вместе с тем, услуги в области здравоохранения включены в класс 86 раздела Q ОКПД2, в том числе код 86.90.19.110 "Услуги организаций санитарно-эпидемиологической службы".
Заказчиком установлен код ОКПД2 - 81.29.11.000 - "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации", включенный в класс 81 "Услуги по обслуживанию зданий и территорий", что свидетельствует о том, что услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации могут оказываться не только в рамках медицинской деятельности, но и в рамках оказания услуг по обслуживанию зданий и территорий.
В ГОСТ Р 56994-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения" (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30.06.2016 N748-ст) даны следующие понятия:
2.1.3 дезинфектология: область науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков.
2.1.4 дезинфекционная деятельность: деятельность, связанная с разработкой, испытанием, производством, хранением, транспортированием, реализацией, применением и утилизацией средств, оборудования, материалов для стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и контроля за их эффективностью и безопасным применением.
2.1.2 дезинсекция: умерщвление членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также имеющих санитарно-гигиеническое значение с использованием механических, физических, химических и биологических средств.
2.7.7 дезинсекционные мероприятия: комплекс организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на снижение численности членистоногих, переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни и распространения.
2.1.7 дератизация: умерщвление (уничтожение) с применением дератизационных средств грызунов, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение либо приносящих экономический ущерб.
2.6.2 дератизация профилактическая: система организационных, инженерных, технических санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий с целью предотвращения заселения объектов, природных стаций грызунами либо поддержания их численности на приемлемом уровне.
По определению, данному в п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан), медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 32 Закона об охране здоровья граждан медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи. К видам медицинской помощи относятся: первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь.
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
В соответствии со ст. 37 Закона об охране здоровья граждан медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
В ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" даны основные понятия, в том числе:
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), содержатся, в том числе работы (услуги) по дезинфектологии.
П. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Указанные требования утверждены Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" (далее - Требования).
Согласно п. 1 Требований данные Требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.
В соответствии с данными Требованиями услуги по дезинфектологии включены в следующие разделы:
п. 2 Требований - при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
5) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара;
п. 3 Требований - при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара;
2) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;
п. 6 Требований - при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги).
Указанное свидетельствует о том, что только при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи работы (услуги) по дезинфектологии могут быть отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию. В случае осуществления дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих осуществления мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, не являющихся медицинскими услугами, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности не требуется.
Данная позиция подтверждается, в том числе письмами Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации NАК/16522/18 от 14.03.2018, NАК/4З53/18 от 24.01.2018, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации и ее Территориальных органов N1079-04/2018-Г от 05.04.2018, N435-05 от 02.04.2018, N11-47/5532 от 17.04.2018 и тд, Министерства здравоохранения Российской Федерации N14-5/993 от 09.06.2016, N27-3/3018147-131 от 29.03.2018 и тд, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации N76/1-592-2017 от 16.03.2018.
В п. 28 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки , а именно:
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с разрешенным видом деятельности по дезинфектологии. (Требование устанавливается в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в действующей редакции), Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (с изменениями и дополнениями). Лицензия должна быть представлена в соответствии с объектом закупки, в полном объёме, являющимися ее неотъемлемой частью).
В разделе III "Техническое задание" документации о закупке указано следующее:
Дератизация (комплекс мероприятий, направленных на снижение численности грызунов (крыс, мышей), являющихся источниками или переносчиками инфекционных заболеваний) должна проводиться на общей площади: 8517 кв. м.
Дезинсекция (комплекс профилактических и истребительских мероприятий по уничтожению и недопущению расселения синантропных насекомых, которое ведется с помощью химических, биологических средств, и специального оборудования) должна проводиться на общей площади: 1390 кв. м.
Места и объем оказания услуг:
Адрес оказания услуг |
Вид услуг |
Объем оказания услуг |
Площадь кв.м. |
Место оказания услуг |
г. Иваново, ул. Крутицкая, д.27 |
Дератизация |
1 раз в квартал |
4792 |
Подвал, 1 этаж ОТТЛN2, пищеблок, гараж, здание АХЧ |
г. Иваново, ул. Крутицкая, д.27 |
Дезинсекция |
12 раз |
610 |
Пищеблок, подвал 7 этажки |
г. Иваново, ул. 3 Июня, д.12 |
Дезинсекция |
12 раз |
400 |
Пищеблок, столовая |
г. Иваново, ул. 3 Июня, д.12 |
Дератизация |
1 раз в квартал |
285 |
Пищеблок |
г. Тейково, ул.1-я Комсомольская, д.14 |
Дератизация |
1 раз в квартал |
415 |
Поликлиника, лаборатория, аптека |
Ивановская область, Тейковский район, с. Зиново |
Дератизация |
-2 и 4 квартал: 1 раз в месяц; -1 и 3 квартал: 1 раз в квартал |
3025 |
Пищеблок, продовольственный склад, отделения 3,4,ОХФТ |
Ивановская область, Тейковский район, с. Зиново |
Дезинсекция |
12 раз |
380 |
Пищеблок стационара |
В пп. а) п. 4 Положении о лицензировании медицинской деятельности указано, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
В соответствии с пп. б) п. 7 Положении о лицензировании медицинской деятельности для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях).
Кроме того, согласно ч. 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности сведения (документы).
Учитывая изложенное, чтобы оказывать услуги по контракту победителю закупки должны принадлежать на праве собственности или на ином законном основании соответствующие помещения ОБУЗ "Областной противотуберкулёзный диспансер имени М.Б. Стоюнина", в которых исполнитель должен будет проводить работы по дератизации и дезинсекции.
Между тем, согласно информации, размещенной в Реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности (http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses) у победителя данной закупки (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области") в лицензии отсутствуют указанные в документации о закупке адреса.
Ссылка представителей Заказчика на то, что ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании позволяет оказывать услуги по адресу, не указанному в лицензии, является несостоятельной ввиду следующего.
В силу ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление N957).
Согласно ч. 3 Постановления N957 деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении. В уведомлении указывается в том числе лицензируемый вид деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с ч. 7 и 9 ст. 18 Закона о лицензировании.
В силу ч. 7 ст. 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Данный перечень, как указано выше, содержится в п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности и устанавливает требования к представлению копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).
Следовательно, установленный Заказчиком в документации о закупке не относящийся к деятельности в области здравоохранения ОКПД2 и невозможность оказания услуг по адресу, не указанному в лицензии на осуществление работ (услуг) по дезинфектологии, свидетельствуют о том, что дезинсекция, дератизация проводятся не в рамках оказания медицинской помощи, поэтому наличие лицензии на осуществление работ (услуг) по дезинфектологии в данном случае не требуется.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТ" на действия ОБУЗ "Областной противотуберкулёзный диспансер имени М.Б. Стоюнина" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (извещение N0133200001718000789) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Областной противотуберкулёзный диспансер имени М.Б. Стоюнина" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 апреля 2018 г. N 07-15/2018-072
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2018